|
|
Каталог оборудования |
|
|
|
Авторизация |
|
|
|
В июне в Санкт-Петербурге стартует самый длинный марафон в мире.
Отмена Дакара в январе 2008 года нарушила планы многих команд и серьезно подорвала календарь гоночного сезона. Ближайшие несколько лет марафон в Африку не вернется. Трассы нового Дакара пройдет по американскому континенту, что, безусловно, привлечет к нему местных участников, но значительная часть европейских команд может отказаться от участия по причине значительных финансовых затрат на транспортировку техники.
12 июня в Санкт-Петербурге стартует ралли-марафон "Трансориенталь", маршрут которого пройдет по территории России, Казахстана и Китая и финиширует 28 июня в Пекине. Это будет самый большой по протяженности марафон в мире, который вполне может стать альтернативой Дакару.
Традиции автопробегов из Европы в Азию имеют давнюю историю. Ровно сто и один год назад состоялось первый автопробег между Парижем и Пекином. Пять машин, экипажи которых насчитывали по 2-3 человека, стартовали из Пекина 10 июля 1907 года. Тяжелые климатические условия, финансовые трудности и необычайная сложность маршрута сплотили этих отважных людей. Взаимопомощь и поддержка стали негласным девизом той гонки. После преодоления пустыни Гоби в строю осталось 3 автомобиля, и для них переход по Средней Азии стал настоящим адом. Триумфальный въезд в Париж состоялся 9 августа 1907 года. Победителем стал князь Сципион Боргезе на своей "Itala".
Другой легендарный пробег - "Желтый круиз" (Croisiere Jaune), был организован группой "Citroen" в 1931 году. Это было совершенно необыкновенное приключение: экспедиция гусеничных автомобилей от Бейрута до Пекина, прошедшая через Гималаи.
В 80-х годах трехкратный победитель ралли "Париж - Дакар" Рене Метж и его коллега и друг Тьерри Сабин решили возродить пробег "Желтый круиз". Но гибель Тьерри Сабин в результате крушения вертолета во время облета Малийской пустыни прервала работу над проектом на долгие годы.
В 1992 году Рене Метж совершил настоящий дипломатический подвиг: он собрал за круглым столом русских и китайцев и добился их согласия на организацию нового ралли-марафона Париж-Пекин. Спонсором проекта выступила японская компания Mitsubishi Corporation.
93 машины, 20 грузовиков и 15 мотоциклов стартовали 1-го сентября с площади Трокадеро в Париже, чтобы преодолеть 16 000 км до Пекина и войти в "Книгу рекордов Гиннесса" за уникальную протяженность маршрута. Этот рейд-марафон стал новым грандиозным прорывом, заново открыв "Великий шелковый путь" для спортсменов, журналистов и телезрителей из более ста стран. В составе каравана был не только наземный, но и воздушный транспорт. Автомарафон сопровождала целая эскадрилья самолетов и вертолетов, у каждого из которых была своя задача. Пьер Лартиг в сопровождении Мишеля Перена на Сitroen и Стефана Петеранселя на Yamaha стали победителями этой эпопеи.
По количеству участников, по сложности и протяженности маршрута эта гонка стала своеобразным вызовом великому марафону "Париж - Дакар". Кстати, в ней принимал участие в качестве пилота теперешний организатор "Париж - Дакара" Юбер Ориоль.
В 1995 году, после двухлетнего перерыва, ралли-марафон был возрожден по инициативе "Мастер Групп" и получил новое имя: "Мастер-Ралли". 55 участников преодолели 12 000 км от Парижа до Пекина через Москву и Улан-Батор. Не претендуя на рекорды, эта гонка запомнилась благодаря своей трассе, которая пролегла через девять стран мира. В категории грузовиков ярко заявила о себе команда "КАМАЗ-Мастер", в состав которой замечательно вписался двукратный чемпион "Париж - Дакара", многократный чемпион мира Пьер Лартиг, впервые сев за руль боевого "КамАЗа". Отличительной особенностью рейда было обилие зрителей на трассе. Даже в самых пустынных местах Казахстана, горного Алтая, Монголии участников ралли встречали тепло и радостно местные жители. В этом же году ФИА присвоила ралли-марафону Париж - Пекин статус этапа Кубка мира с наивысшим коэффициентом сложности - 4.
На следующий год сложнейшая трасса ралли-марафона, разнообразие климатических зон, отлаженное хозяйство бивуаков, не дающее сбоев - все эти привычные составляющие гонки в очередной раз получили наивысшую оценку участников. Впервые спортсмены получили уникальный шанс познакомиться с легендарным космодромом Байконур. А зрители следили за напряженной борьбой между тремя спорт-прототипами ZX, созданными компанией Citroen.
В 1997 году трасса проходила по маршруту Париж - Самарканд - Москва. Особенностью того года стал праздничный, торжественный финиш гонки в Москве, приуроченный к 850-летию российской столицы.
Особенностью ралли-марафона 1999 года явилась необычайная сложность маршрута, прошедшего через Россию, Туркменистан, Азербайджан, Грузию и финишировавший на берегу Босфора в Стамбуле. "В таком ралли просто финишировать - уже достижение!" - говорили многие участники, а знаменитый мотогонщик Марк Моралес сказал: "Я нахожу только одно слово, чтобы передать свое отношение к "Мастер-Ралли": великолепно! Думаю, "Мастер-Ралли" со временем может стать не менее великой гонкой, чем Дакар".
В 2000 и 2001 годах соревнование приобрело более "европейское звучание". В 2000 году, пройдя через Германию, Австрию, Венгрию и Румынию, из всей Азии участники увидели лишь Турцию, затратив, однако, немало сил на преодоление ее каменистых нагорий. В 2001 году маршрут гонки сместился еще дальше к югу и едва не достиг Африки, финишировав в иорданском городе Петра.
В 2002 году марафон не только вернулся в Россию, но и стал целиком российским, открыв участникам, особенно иностранным, ее огромное разнообразие: старт в Санкт-Петербурге, северные леса, приволжские и придонские степи, казачьи станицы, бескрайние просторы Калмыкии, финиш в черноморском городе Новороссийске.
Два года назад Жиль Мартино, директор команды Nissan, изучив ситуацию в мире ралли-рейдов, пришел к выводу, что настал по-настоящему подходящий момент для проведения летнего ралли-рейд-марафона по территории стран Евразии, переживающих бурный экономический рост. Ему не потребовалось особых усилий, чтобы убедить Рене Метжа, который бороздит просторы Азии на полноприводных автомобилях уже три десятилетия, присоединиться к проекту. "Рене Метж прекрасно знает местность, имеет необходимые связи и опыт, способен довести этот проект до успешного завершения и по-настоящему влюблен в эту часть света".
У Рене, в свою очередь, не возникло сомнений, кого выбрать для руководства частью проекта в России и Казахстане. С Александром Русиновым его связывают многие годы дружбы и совместной работы в автоспорте, включая марафоны Париж - Пекин в 1992 и 1995 годах и Harricana, первый зимний мото-рейд в Канаде.
В конце марта в Москве состоялась пресс-конференция, в работе которой приняли участие и Рене Метж, и Жиль Мартино, а оказавший содействие председатель Российской Федерации Мотоспорта Александр Нифонтов, сам неоднократно принимавший участие в ралли-марафонах. Неожиданно было увидеть в списках спикеров имя нечастого гостя автоспортивных мероприятий Вячеслава Фетисова. Оно и понятно - автоспорт к олимпийским видам отнести трудно, а у руководителя Федерального агентства по физической культуре и спорту в свете предстоящей олимпиады в Сочи хлопот хватает. Тем важнее его поддержка инициативы проведения "Трансориенталя": "Технические виды спорта у нас всегда были популярны, а многочисленные победы КАМАЗа говорят сами за себя. Уверен, что предстоящий ралли-марафон выведет технические виды спорта на новый уровень мастерства. Кроме того, мы сможем показать всему миру нашу новую Россию".
На пресс-конференции стало известно, что одним из участников марафона "Трансориенталь" станет команда "Камаз-Мастер". Об этом официально заявил руководитель команды, пятикратный победитель ралли Дакар - Якубов Семен Семенович. В этой гонке примут участие три экипажа команды "КАМАЗ-Мастер", которые были заявлены на "Дакар"-2008. Составы участников не изменились: пилот Владимир Чагин, штурман Сергей Савостин, механик Эдуард Николаев; пилот Фирдаус Кабиров, штурман Айдар Беляев, механик Андрей Мокеев; пилот Ильгизар Мардеев, штурман Вячеслав Мизюкаев, механик Андрей Каргинов.
Жаль, правда, что "нет пророков в своем отечестве". Еще в 2007 году России удалось привлечь на свою территорию этап Intercontinental Rally Challenge, второй по значимости раллийной серии в мире. А в этом году организаторы гонки со знаковым именем "Ралли Россия" вступили в борьбу за право проведения автомобильной олимпиады, получив статус кандидатского этапа Чемпионата Мира по классическому ралли WRC. Может быть, неоценимая поддержка, которую оказывает Росспорт гонке "Трансориенталь" со временем распространится и на другие не менее важные российские соревнования, которые не только несут славу российским достопримечательностям, но и ярко демонстрируют огромный потенциал нашей страны и могут поставить Россию в один ряд с такими автоспортивными державами, как Швеция, Германия, Финляндия, Греция, Испания, Великобритания, Япония.
03.04.2008
Другие новости
09.04.2010
|
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
|
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
|
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
|
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
|
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
|
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
|
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
|
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
|
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
|
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
|