главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Уральские инженеры разработали уникальный двигатель

На одном из закрытых предприятий Новоуральска сконструирован щелочной генератор, на базе которого создается новый тип электрического автомобильного двигателя. Топливом для генератора служит водород.

Удивили даже японцев

Эта разработка уральских инженеров уникальна. Как рассказал начальник конструкторского бюро предприятия Владимир Матренин, изделие уже защищено не одним десятком патентов.

- В России есть специалисты, которые могут на эту тему поговорить, например сотрудники Курчатовского научного центра. Но мы единственные практики, которые создали и установили этот двигатель, - говорит он. - В мире у нас есть только один конкурент - известная американская фирма.

Работать в этом направлении на предприятии начали в 1967 году. В 1971 году была создана водородно-кислородная энергогенерирующая система, названная электрохимическим генератором (ЭХГ) тока "Волна", предназначенная для орбитального корабля отечественной лунной программы. На предприятии даже наладили мелкосерийное производство "Волны" - всего изготовлено 192 таких генератора. В 1988 году была закончена разработка ЭХГ более высокого класса для многоразового транспортного космического корабля "Буран". Параллельно с разработкой с 1983 года началось производство опытно-промышленных образцов этого генератора, названного "Фотоном".

В последние годы инженеры-оборонщики занялись переделкой этого "космического" генератора для использования его в автомобильной промышленности. По договору с АвтоВАЗом "Фотон" модернизировали и установили на электромобиль. В опытной эксплуатации сейчас находятся две таких машины, оснащенных водородными двигателями. Они являются собственностью АвтоВАЗа, при них имеются мобильные заправочные станции.

- Эти автомобили - в какой-то мере наша гордость: ими даже хвастаются перед приезжающими иностранцами. При виде такого чуда глаза у японцев становятся круглыми, как у европейцев, - смеется Владимир Матренин.

Химия на колесах

Принцип работы генератора основан на сгорании водорода. Как попытались объяснить "для непосвященных" инженеры, имеется некая пластина, обладающая свойством пропускать протоны и не пропускать электроны, с каждой ее стороны - электроды. С одной стороны пластины подается водород, с другой - кислород. Катализатор, нанесенный на пластину, активизирует реакцию расщепления атомов водорода, при этом протоны проходят через пластину и, соединяясь с кислородом, дают воду. А электроны уходят в подсоединенную электрическую цепь.

Единственным продуктом, выделяющимся при этом, является вода, то есть процесс оказывается абсолютно чистым с точки зрения экологии. В результате получается электричество и тепло. Особенностью такого сжигания водорода является то, что его можно проводить при различных температурах.

В автомобиле "Антэл-1", собранном в 2001 году на базе пятидверной "Нивы", энергоустановка разместилась в багажнике, а системы управления, тяговый двигатель и стартовая аккумуляторная батарея - под капотом. По сравнению с базовой моделью масса автомобиля увеличилась на 250 килограммов. В усовершенствованной машине "Антэл-2" (базовой моделью послужила "Лада-111") все узлы и системы энергоустановки разместились под полом и в подкапотном пространстве. "Антэл-2" проезжает без подзарядки 350 километров (его "старший брат" - только 200). Система хранения и подачи водорода - это три сверхлегких и прочных баллона по 30 литров. Водород в них находится под давлением 400 атмосфер. Еще для второго "Антэла" разработан новый тяговый электродвигатель переменного тока максимальной мощностью 90 кВт. Его КПД более 90 процентов, а масса - всего 30 килограммов. (Для сравнения, электродвигатель "Антэл-1" имел показатели соответственно: 25 кВт, 75 процентов и 68 килограммов.)

С господдержкой обойдется дешевле

Конечно, пока автомобиль с водородным двигателем обходится очень дорого. Впрочем, уверены его создатели, дальнейшее усовершенствование и серийное производство могут снизить себестоимость машины на порядок. Есть, правда, и другая проблема - это топливный в опрос, и ее необходимо будет решать, если автомобили с водородным двигателем станут более или менее массовым явлением.

Вообще-то, говорят специалисты предприятия, поставить такой мотор на автомобиль, изначально выпущенный с двигателем внутреннего сгорания, практически невозможно. Нужно перекраивать абсолютно все: по сути, останутся только колеса. Так что создание "автомобиля будущего" должно вестись по многим направлениям, и работа эта очень затратна. Что касается генератора, по расчетам новоуральцев, необходимая для перехода к мелкосерийному производству сумма составляет примерно 400 миллионов рублей.

- Мы считаем, что с научной частью нам должно помочь государство в рамках национальной программы: заявку на участие мы уже подали, - говорит начальник конструкторского бюро. - Мы сотрудничаем с государственной корпорацией "Ростехнологии" и РАО "ЕЭС России". Ежегодно правительством России выделяется пять миллиардов рублей на развитие наукоемкой промышленности, но обидно, что лишь 20 миллионов из этой суммы доходит до регионов.

Екатерина Тимиргалеева, Свердловская область


12.03.2008
По материалам www.rg.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование
Разработка сайта ASV Media на основе Phorm CMS