|
|
Каталог оборудования |
|
|
|
Авторизация |
|
|
|
Спортивное авто хочет быть экологичным
На автосалоне в Женеве будет показан спортивный автомобиль, развивающий скорость до 160 километров в час, но при этом сам по себе не производящий ни грамма выбросов углекислоты в атмосферу.
Двухместный родстер Lifecar работает на водородном двигателе, и потому его выхлоп состоит только из водяного пара. Он почти бесшумный и создан консорциумом британских компаний и университетов на основе машины Morgan Aero-8.
Легкий автомобиль укомплектован усовершенствованными водородными топливными элементами, благодаря чему полного бака водорода хватает на 400 км.
"Судя по цифрам, эта машина должна разгоняться с места до 60 миль в час [100 км/ч] примерно за семь секунд", - сказал в интервью Би-би-си Мэтью Паркин, представитель компании Morgan, производящей классические автомобили спортивного класса.
Однако машину еще не до конца собрали, и пока она не пройдет свой первый тест-драйв, мы не узнаем, за какое время она разгоняется до 100 км/ч.
"Она почти готова, и по плану мы намерены проехать на ней, когда закончится автошоу", - сказал Паркин.
Проект создания Lifecar продолжался почти три года и обошелся в 1,9 млн. фунтов стерлингов (3,8 млн. долларов). Часть средств выделило правительство Великобритании.
Спортивный, но экономичный
"Базовая концепция предусматривала создание спортивной машины, на которой было бы увлекательно и интересно ездить и которая могла бы служить образцом технологических разработок. При этом расход топлива в ней составлял бы 150 миль на галлон [63,77 км на литр]", - сказал Паркин.
"Все остальные характеристики уже вытекали из этого", - добавил он.
Батарею облегченных водородных топливных элементов разрабатывала британская компания Qinetiq, известная различной военной продукцией.
"Если взять типичный двигатель внутреннего сгорания и заменить его топливным элементом, то понадобится очень громоздкий топливный элемент. - объясняет представитель Qinetiq Иэн Уайтинг. - Так что это не самый рациональный подход".
Мощность силовой установки Lifecar - около 22 киловатт энергии, что примерно в пять раз меньше типичного двигателя внутреннего сгорания.
"Но и с такой мощностью мы способны обеспечить необходимую крейсерскую скорость", - подчеркивает Уайтинг.
Если машине нужно набрать скорость или заехать в гору, она черпает энергию из дополнительной батареи ионисторов, расположенной в средней части корпуса.
"Она подобна батарее, но хранит несколько меньше энергии и гораздо быстрее заряжается и разряжается", - говорит представитель Qinetiq.
Подзаряжает ионисторы рекуперативная тормозная система. Она замедляет движение машины, преобразуя ее кинетическую энергию в полезную электрическую.
"Гибридные автомобили уже применяют рекуперативное торможение. В норме оно восстанавливает около 10% затраченной энергии. Lifecar стремится к 50-процентному восстановлению", - говорит Паркин.
Дальность хода Lifecar составляет около 400 км, максимальная скорость - около 145 км/ч.
Деревянные сиденья
"В конечном счете необходимо всеми способами стараться сократить массу автомобиля", - говорит Паркин.
Для этого шасси изготовлено из алюминия, а элементы отделки салона - из легких сортов дерева. Сиденья сделаны из дерева тоже.
Никакой "роскоши" в виде стереосистемы, центрального замка и даже подушек безопасности - всего того, что стало привычным в современных автомашинах - в Lifecar не предусмотрено.
"Наша цель - не превысить 700 кг", - говорит Паркин.
Также пришлось пожертвовать коробкой передач и гулом мотора - топливные элементы работают тихо.
Lifecar - не единственный из водородных автомобилей, представленных на Женевском автосалоне, хотя многие из них на поверку оказываются переделанными гибридными авто, а то и вовсе - машинами с бензиновым двигателем, которые могут какое-то время ехать, когда бензин кончается.
К примеру, японский автопроизводитель Mazda показал модифицированный вариант своей модели RX-8. Он обозначается как Hydrogen RE и является гибридным.
Honda анонсировала запуск в 2009 году спортивного концепт-кара CR-7 с гибридным бензиново-водородным двигателем.
Негде заправиться
Машины с водородными двигателем, указывают критики, пока еще не преодолели ряд серьезных препятствий. Так, процесс производства водорода путем расщепления молекул воды сам по себе требует большого количества электроэнергии.
На сегодняшний день эта электроэнергия, в основном, производится на электростанциях путем сжигания ископаемого топлива, так что экологическая польза от перехода на водородные двигатели сводится на нет.
Да и инфраструктура для дозаправки водородных топливных элементов практически отсутствует.
"Есть целый ряд вопросов по поводу того, как и когда внедрять водородную инфраструктуру. - признает Уайтинг. - Пока единственным готовым решением является дозаправка автомобилей на центральной базе".
Что-то подобное уже существует во многих городах, где автобусы с водородными двигателями дозаправляются в парке.
Однако, говорит Уайтинг, есть и временные решения, которые он называет реформирующими технологиями: "Они позволяют брать горючее с существующей заправочной инфраструктуры - например, дизельное топливо - и с его помощью вырабатывать водород в самой машине".
Lifecar на данном этапе является концепт-каром, хотя Morgan не исключает переход к серийному производству в будущем.
"Мы оценим реакцию на показе. Если откликов будет очень много, мы рассмотрим проект, структуру цены, и как он будет функционировать".
На Женевском автосалоне в Швейцарии увидеть Lifecar можно будет с 6 по 16 марта.
Помимо Morgan и Qinetiq в проекте принимают участие компании Oscar Automotive и Linde AG и университеты в Оксфорде и Крэнфилде.
03.03.2008
Другие новости
09.04.2010
|
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
|
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
|
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
|
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
|
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
|
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
|
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
|
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
|
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
|
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
|