|
|
Каталог оборудования |
|
|
|
Авторизация |
|
|
|
Страна заторов
С каждым годом в России увеличивается количество автомобилей притом, что уровень строительства новых дорог безнадежно отстает от автомобилизации страны. Только по итогам 2007 года отечественный автопарк перевалил за 38 млн зарегистрированных автомобилей. Движение в Москве и крупных городах России угрожает превратиться в непрекращающиеся заторы. За разъяснением сложившейся ситуации и способов ее решения «Газета.Ru» обратилась к экспертам в сфере дорожного строительства и транспорта.
«Главная причина сложившейся ситуации – это отсутствие специальной централизованной программы по борьбе с пробками не только в таком мегаполисе как Москва, но и по всей России»,- считает президент Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций «РОДОС» Олег Скворцов. По его словам, организация движения – это сложный процесс, который включает в себя наблюдение за автомобильными потоками, анализ тенденций, прогнозирование будущих пробок и в зависимости от результатов планирование дальнейшего изменения схем движения автомобильных потоков.
«В Америке не составит труда получить полнейший отчет о том, сколько времени автомобили простояли на той или иной улице»,-
поясняет руководитель ассоциации. – Уполномоченные чиновники с точностью до цента знают финансовые потери от такой пробки и принимают соответствующие меры». Сюда же входит создание компьютерных интеллектуальных систем, которые занимаются регулированием дорожного движения. Такие программы координируют движение всего города и могут менять в соответствии с ситуацией, предписания электронных дорожных знаков, скоростной режим и работу светофоров.
«Подобные программы ликвидации заторов существуют во всех цивилизованных странах кроме России»,- отмечает собеседник.
В 90-х годах отсутствие понимания чиновниками сложившейся дорожной ситуации и грядущего увеличения автопарка привело к тому, что в Москве было застроено большинство транспортных коридоров, включая зарезервированные на случай увеличения автомобильного движения. Многие улицы столицы сейчас уже невозможно расширить, а вновь возводимые здания еще сильнее ухудшают пропускную способность дорог. Именно для предотвращения подобной ситуации в Европе и Америке, существует дорожный план, который учитывает действующий уровень автомобильных потоков, а также его потенциальный рост в будущем. В зависимости от этого идет дальнейшее строительство домов, новых дорог и развязок.
Профессор кафедры проектирования дорог, вице-президента Российской академии транспорта Евгений Лобанов уверен, что пробок в столице могло быть меньше, если бы не было ошибок в прогнозировании будущих транспортных потоков.
По словам Лобанова, реальная интенсивность движения на Третьем транспортном кольце оказалась гораздо выше, чем та которую вычисляли 20 лет назад при его проектировании.
Учитывая российские условия, эксперты склоняются к использованию зарубежного опыта в борьбе с пробками городов схожих с Москвой. Первый способ наиболее простой – финансовое ограничение на передвижение водителей, по такому пути пошли в Лондоне – въезд в центр города стоит 8 фунтов стерлингов. «Но для Москвы он не совсем приемлем потому, что в центре Лондона в основном находятся правительственные и офисные учреждения, а центр Москвы достаточно плотно населен»,- говорит Скворцов. Второй способ – технический, подразумевает создание выделенных полос для автобусов и троллейбусов, при этом частники не имеют право передвигаться по этим полосам. Такое движение введено в Париже, и многие горожане предпочитают добираться на общественном транспорте, нежели тратить время в пробках. По словам властей французской столицы, за три года нововведение существенно уменьшило трафик в городе.
Кроме того движение в Москве усложняют устаревшие перекрестки спроектированных по нормам 50-ти летней давности. Несмотря на то, что в столице достаточно дорог с многополосным движением, их пропускная способность снижается из-за пробок на светофорах. В Европе эту проблему решили за счет увеличения количества полос при подъезде к светофору.
«И если вы едете по трехполосной дороге, то число полос нельзя уменьшать и на перекресток должно выходить уже 4-5 рядов», - говорит эксперт.
По мнению Лобанова, постоянные пробки на МКАДе могли быть меньше, если бы у дороги были продуманы съезды. Он уверен, что МКАД полностью встает, когда все «вылетные» магистрали забиты на выезде из Москвы. По мнению Лобанова, без срочного расширения областных дорог на подъезде к городу и строительства новых, МКАД может превратиться в постоянную пробку.
Отсутствие парковок в мегаполисе, также является одной из причин заторов. Оставленные как попало возле офисных зданий автомобили, постоянно осложняют дорожную ситуацию. По мнению специалистов, для решения этой проблемы необходимо законодательно обязывать строителей новых зданий проектировать парковочные места для потенциального транспорта на их территории.
Перехватывающие парковки на окраинах города эксперты также называют в качестве одной из мер по снижению трафика. Многие жители предместий в Америке и Европе, вынужденные работать в больших городах, ежедневно добираются до города на личной машине, а затем оставляют ее на перехватывающей стоянке и едут в офис на общественном транспорте. «Поэтому за рубежом очень развиты скоростные трамваи и метрополитен», - продолжает собеседник. При этом метро находится под землей только в центре городов, в остальном оно идет по поверхности. За счет этого снижается себестоимость строительства новых линий и сроки сдачи новых станций. Скоростные трамваи для удобства пускают вдоль «вылетных» магистралей.
По традиции самые сильные заторы приходятся на пиковые часы. По мнению экспертов, для ослабления пробок в это время каждому предприятию необходимо согласовывать начало и окончание рабочего дня.
Не менее сильно затрудняют движение ремонт дорог и многочисленные аварии. По статистике наиболее частые дорожные происшествия приходятся на столкновение двух автомобилей. Для заполнения протокола ДТП необходимого в страховой компании водители подолгу дожидаются инспекторов ГИБДД и невольно создают заторы. В Европе уже давно действуют упрощенная процедура, когда водители могут самостоятельно оформить схему аварии и без посредника обращаться в страховую за компенсацией ущерба. В России упрощенная процедура вступит в силу только в декабре 2008 года, но уже сейчас правозащитники высказывают опасения, что она не будет эффективно работать из-за жесткого финансового ограничения по компенсации ущерба при самостоятельном заполнении бумаг.
Также эксперты отмечают, что более 80% российских дорог не проходят по европейским нормам безопасности. На многих улицах и магистралях существуют аварийные очаги, которые приводят к ДТП и как следствие заторам. Постоянный некачественный ремонт одних и тех же дорог также снижает их пропускную способность.
20.03.2008
Другие новости
09.04.2010
|
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
|
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
|
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
|
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
|
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
|
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
|
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
|
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
|
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
|
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
|