|
|
Каталог оборудования |
|
|
|
Авторизация |
|
|
|
Пробка лезет в кошелек
На дорогах РФ в пробках теряется около 4% ВВП страны, посчитали российские эксперты. Затор в пробке означает рост расхода бензина, дополнительную амортизацию транспорта, помехи в рабочем графике людей, которые застряли на дороге. Специалисты дорожных организаций рассказали "Газете.Ru", как именно рассчитываются потери от дорожных заторов.
По оценке президента Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций "РОДОС" Олега Скворцова, в России, за год в дорожных заторах теряется около 100 млрд рублей.
В Москве час простоя в пробке в будничный день стоит государству почти 500 рублей с каждой легковушки и более 16 тыс. с одного автобуса, -
рассказал вице-президент Российской академии транспорта Евгений Лобанов. И каждый год пробки "дорожают" на 4%.
По словам экспертов, во всем мире с проблемой пробок столкнулись намного раньше, чем в России: "Схемы подсчета ущерба от дорожных заторов начали разрабатывать еще в начале 70-х годов", - рассказал Скворцова. Существует несколько международных систем расчета убытков от автодорожных пробок. За рубежом инженеры заказывают такие исследования регулярно для того, чтобы развивать дорожную "сетку" города или корректировать маршруты общественного транспорта. В России такие подсчеты заказывает только Мосгорархитектура.
"В основе схемы лежат две группы составляющих, которые нужно рассчитать в рамках математической формулы", - пояснил специалист. С одной стороны необходимо выяснить, сколько в среднем машины простаивают в пробках в городе. Для этого складывают и рассчитывают, сколько всего машин в пробке, и как долго они стоят в дорожных заторах. При этом необходимо понять, сколько человек оказались запертыми в своих машиных.
"Для этого используются усредненные показатели. Так, для Москвы на один легковой автомобиль приходится по 1,26 человека, а на автобус - 36 пассажиров", - подсчитал Лобанов.
Меж тем, если за рубежом всеми расчетами может заниматься электроника, у нас это делается в ручную, а подсчеты получаются очень приблизительными. "За рубежом все дороги оборудованы датчиками, которые знают, в какое время, сколько и даже каких машин двигалось по улицам. Дополнительная информация приходит с камер. Все данные обрабатывает специальная компьютерная программа, которая затем предлагает оптимальные решения по проблемным кускам", - замечает Скворцов. По его словам, в России такие датчики есть на федеральных трассах, в Москве есть камеры. Однако полноценная система по работе с пробками отсутствует. "Сегодня формально задача борьбы с дорожными заторами лежит на сотрудниках ГИБДД, но для них это непосильная задача. Для ее решения необходимо вести работу сразу в нескольких направлениях: готовить исследования по дорожной ситуации в городах, управлять автомобильными схемами, строить и планировать новые дороги, создавать правовую базу", - пояснил специалист.
Лобанов рассказал, как его организация рассчитывала потери в денежном выражении из-за пробок в Москве. "За основу берется коэффициент Регионального валового продукта - все поступления в бюджет города - тот "денежный мешок" откуда начисляются пенсии, субсидируется образование и другие составляющие социальной сферы. Каждый человек вносит определенный вклад в доход города. По подсчетам специалистов, на поездки он тратит в среднем треть свой зарплаты, другие 2/3 уходят на бытовые траты и сбережения". Кроме того, отдельные траты возникают в тех случаях, когда люди стоят на дороге, не успевая на деловые встречи. Это тоже косвенный ущерб, который бюджету региона приносят заторы. Поэтому, при расчетах цена простоя в рабочие часы с 8 до 18 часов ценятся по одному "тарифу", с 18 по 24 часов и с 0 часов до 8 утра по другим.
В пробках растет цена содержания машин, заметил Лобанов. Она считается при помощи деления цены машины на количество времени эксплуатации.
В случае, если речь идет о перевозке товаров по дороге, эти потери, также как и затраты на топливо, компенсируются предпринимателями при помощи удорожания их товара.
Олег Скворцов, также отметил, что есть и другие важные косвенные убытки, которые сложно подсчитать точно - ущерб для экологии и увеличение числа ДТП. "Мы посчитали, что по статистике число аварий возрастает на высоких скоростях и на низких, как раз в дорожных пробках", - заметил эксперт. Он подчеркнул, что двигаться по дороге рывками, от пробки до пробки, очень опасно. Скворцов также добавил: "На низких скоростях смертность в ДТП приближается к нулю, но материальный ущерб может быть достаточно значителен. В 2007 году общий материальный ущерб составил около 500 млрд. рублей".
20.03.2008
Другие новости
09.04.2010
|
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
|
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
|
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
|
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
|
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
|
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
|
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
|
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
|
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
|
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
|