|
|
Каталог оборудования |
|
|
|
Авторизация |
|
|
|
Звезды с неба
В коллекции Renault (огромном хранилище из более чем 600 авто, что расположен во Флан под Парижем) можно найти среди раритетов и странного вида Renault Espace c гоночными опциями. Представители фирмы с гордостью вспоминают, что он был создан в в сотрудничестве с аэрокосмической фирмой Matra. Впрочем, на счету Matra - не только гоночная версия.
Matra (Mechanic Aviation Traction) была основана незадолго перед Второй Мировой войной в качестве авиастроительной фирмы. В войну она счастливо оказалась на юге Франции, не занятом немцами, где распоряжалось правительство Виши. В итоге фирма спокойно развивалась, и после Второй Мировой активно включилась в авиаракетную индустрию. Надо ли говорить, что в последующие десятилетия фирма взлетела вслед за отраслью.
Однако в начале 60-х годов хозяевам Matra и целого космоса показалось мало, и они приобрели фирму Rene Bonnet, выпускавшую спорткары с двигателями от Renault.
Дело в том, что Matra просто переполняли технологии, которые вполне можно было применить и на гражданке (кстати, специалисты по аэродинамике стоят дороже племенных футболистов). Да и при всем расцвете гонки вооружений, Матра жила с контрактов, штуки непостоянной, так что фирма рада была диверсифицировать ремесло (дабы не сосать лапу от голода в грустные дни, когда конкуренты обходили матровцев в хлебных коридорах военных ведомств). А на авторынке было чем поживиться: процветание докатилось до Европы и сломало классовые барьеры, так что на спорткарах стала ездить не только кучка аристократов, но целые полчища французов: киношников, рекламистов, дизайнеров, и просто плейбоев.
Так на свет в 1964 году появился первый спорткар от Matra Bonnet Djet 5. Совсем скоро он был преподнесен Юрию Гагарину, объезжавшему с визитом французские заводы - с Советским Союзом французы тогда дружили.
Djet - 5 имел характерные миндалевидные фары, входившие в моду на европейских и французских машинах, кузов купе и, понятно, аэродинамические претензии. Машина была обильно остеклена, так что казалось, что ее венчает растекшийся на солнце колпак пилотской кабины. Таких авто с 1,1 литровым движком Renault-Gordini было выпущено свыше 900. Первым же дорожным спорткаром стала следующая модель Matra-530. На этот раз дизайн был целиком от Matra, а размещенный по центру двигатель V4 - от Ford. Машина отличалась сумасшедшей аэродинамикой, однако большого коммерческого успеха не имела. К счастью для фирмы оставались ещё ракеты и спутники, так что неунывающая Matra совместно с SIMCA в 1972 году вывела на рынок модель Bagheera - новое трехместное купе с двигателем объемом 1442 см3, отличавшееся всеми чертами семидесятых. Приземистый обтекаемый снаряд был тупо обрезан спереди плоской полоской радиатора. «Багира» положила начало кооперации с Chrysler Europe, чьим активом стали SIMCA, Talbot и др. Вслед за ней последовал более скромный автомобильчик Talbot-Matra Rancho, паркетный внедорожник с приводом на два колеса и пластмассовым кузовом.
Считается, что это была предтеча позже расплодившихся европейских SUV.
Именно инвестиции Chrysler позволили в 1981 г. вывести на рынок и ещё один спорткар стильную Мурену (Murena) уже с 2,5 литровым двигателем. И все бы может и хорошо да головной американский Chrysler совсем потерял голову и оказался на грани банкротства, так что в 1978 г., выкручиваясь сбыл европейские активы с рук от греха французскому гиганту Peugeot-Citroen. Matra уже привыкла к субподряду, так что трудясь с новыми партнерами Матра начала разработку минивэна - однообъемника под механику Peugeot. Как раз в это время к власти пришло социалистическое правительство Франсуа Миттерана. Началась национализация крупнейших французских ТНК и военных фирм. Под горячую руку попала и Матра, однако хозяину фирмы Жану Лагардеру по сути удалось отбиться. Протестуя против разделения фирмы на гражданскую и военную части, он сотоварищи добился сохранения структуры компании, хотя 51 % акций и попал в руки государства. Возможно огосударствление, отпугнуло Peugeot, но зато вскоре сделало новым партнером Matra госконцерн Renault. Он фактически и взял под патронаж автоветвь Matra в 1983 году.
Вообще изначально Espace начинался как Matra P11 и виделся в качестве замены Matra Rancho. В нем было много от дизайна SIMCA и двигатель от Talbot. Концепт Espace так понравился Renault, что вскоре его снарядили их двигателем, водрузили на шасси от Renault 18 и отправили на доработку. Именно Matra в сотрудничестве с Renault и построила следующие первые три поколения Espace. Живя с ракет и спутников, накрепко обеспеченная госзаказом Matra спокойно строила авто на заводе в Рономартене вплоть до начала XXI века.
Увы, новое тысячелетие продиктовало свои правила. Renault перестало быть госкомпанией и полностью перевело под себя проект Espace.
От такого горя Matra попыталась продвинуть модель Avantime, но она оказалась непродаваемой. Тогда менеджеры фирмы попытались продвинуть ее на Британские острова для чего вступили в переговоры с MG Rover, вступавшим в свою агонию. Ни к чему путному это не привело, так что в 2003 г. собственная линия Matra нашла свое завершение. Однако, французам удалось совершить неплохой марьяж. Гражданская часть продалась итальянской Pininfarina и стала французским отделеним глобальной технологической империи. Так что некий еврохэппиенд в саге о Matra все-таки есть. Что говорить единый объем - одна из любимых тем в концептах начала XXI века. На Renault, вспоминая историю с однообъемниками законно отмечают, что всю механику на Espace сделали они, да и не заинтересуйся они тогда проектом он бы мол вообще умер. К тому же там напоминают, что вся идея однообъемника была воплощена в макет впервые в Renault, что видно по одному из образцов 1961 года.
Правда, справедливости ради отечественные дизайнеры, как например, А. Долматовский видели в однообъемниках будущее ещё раньше в 50-х годах.
Они успешно рисовали эти прозрачные машин с вращающимися креслами, и даже пытались воплотить их в макеты, но дело, как и у французов, тогда не пошло. То, что на Matra таки пробили идею, делает им честь.
01.03.2008
Другие новости
09.04.2010
|
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
|
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
|
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
|
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
|
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
|
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
|
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
|
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
|
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
|
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
|