"АвтоYтро": Мой первый вопрос, конечно, про фильм "Форсаж Да Винчи". Вы сыграли там автогонщика по кличке Волк. Насколько этот образ близок Вам?
Александр Невский: Мой герой - бывший десантник, спортсмен, олицетворение добра с кулаками и большими мускулами. Вот этим он мне близок, а вовсе не тем, что он гоняет как сумасшедший. Сам я стараюсь ездить аккуратно - хотя, конечно, какой русский не любит быстрой езды. Но все равно, соблюдаю правила уличного движения и по ночам не гоняю на Chevrolet Camaro, как мой герой. Волк - нечто среднее между Вин Дизелем и Арнольдом Шварценеггером. Я очень люблю этих актеров, потому мне было нетрудно играть.
AY: Вы брали дополнительные уроки вождения?
А.Н.: Разумеется. Перед съемками я несколько месяцев учился экстремальному вождению в Лос-Анджелесе. Другое дело, когда я приехал на площадку, мне стали объяснять, что исполнителю главной роли не нужно выполнять трюки, для этого есть дублеры. Потому что если не дай Бог что-то случится, малейшая травма - и тут же встанет весь процесс, а это огромные убытки от $200 тыс., чего я, как продюсер "Форсажа Да Винчи", конечно, допустить не мог. В итоге мы нашли компромисс. Некоторые трюки я выполнял сам: не зря же учился, но самые серьезные сцены, где, например, с четвертого этажа выпрыгивает человек на мотоцикле, выполняли, конечно, специально обученные люди.
AY: Вы сказали, что разбили на съемках порядка 50 машин. Не жалко было?
А.Н.: Очень жалко, особенно несколько автомобилей: Porsche 911 - очень классный, который не должен бы быть разбит, а его разбили, Mercedes 600 - машина, на которой ездит герой Дэвида Кэрродайна, и он лично настоял, чтобы ее разбили натуралистично. А то вы знаете как бывает: сначала вам крупно показывают новую красивую машину, а потом на дальнем плане горит такая же, но старая. А Chevrolet Camaro. Это вообще отдельная история. У меня было шесть дублей, и уничтожено было шесть машин. Несколько автомобилей было расстреляно - там есть сцена, где на мой гараж нападают бандиты, и один Camaro стоит в гараже, так вот его расстреляли, но плохо, и пришлось брать следующий, чтобы его расстреляли нормально. Аналогичные проблемы были, когда снимали, как взрывается этот автомобиль. Так что как минимум 15-20% нашего бюджета ушло именно на разбитые машины.
AY: В какой машине Вы передвигаетесь по Москве? Вы всегда ездите в столице с водителем?
А.Н.: Да, почти всегда с водителем. Это намного удобнее, и мой друг Артур, на мой взгляд, один из лучших водителей. К тому же, когда я приезжаю в Россию, это почти всегда связано с работой, а значит - постоянные телефонные разговоры. Обидно терять время, и водитель очень выручает - намного удобнее сидеть на заднем сиденье и многое успевать по ходу движения. Что касается машины, то по Москве я езжу на внедорожнике Mitsubishi L200. Это довольно крупный автомобиль, их пока немного в столице. Несмотря на свои внушительные размеры, L200 имеет отличную проходимость и маневрирует по пробкам, что в условиях мегаполиса, согласитесь, очень важно. Ну а в Штатах я сажусь за руль сам. В Лос-Анджелесе у меня BMW X5, внедорожник, он мне тоже очень нравится. А вот жена у меня влюблена в Porsche Cayenne.
AY: А жена у Вас хорошо водит?
А.Н.: Она водит очень хорошо, аккуратно, и всем своим вождением опровергает те чисто мужские слухи, что девушки водят хуже.
AY: Она у Вас ведь еще и блондинка к тому же?
А.Н.: Да, блондинка с высшим образованием, со вторым неоконченным высшим, то есть она многие стереотипы опровергает. Да и я тоже - ну кто ожидает от бодибилдера с моей внешностью того, что тема моей диссертации называется "Управление персоналом в рекламных структурах"?
AY: Насколько сильно ПДД в Америке отличаются от наших?
А.Н.: Не очень сильно, но там проще водить. В США можно поворачивать направо на красный свет и там можно на зеленый выезжать на середину улицы, если позволяет движение, без стрелки уходить налево. В целом американцы водят культурнее, чему, конечно, есть свое простое объяснение. У нас еще не так давно машина была роскошью, а не средством передвижения. Это последние лет 10 у нас все ездят, а до этого не каждый мог себе позволить личный автомобиль. А в Америке это уже лет 50. Это же Калифорния, из-за отсутствия нормального наземного транспорта других вариантов, кроме как машина, просто нет. Поэтому там все друг друга пропускают, потому что понимают, что не нужно стараться вчетвером влезть на одну полосу - иначе все опоздают, если столкнутся. Но хочу вам сказать, что у нас здесь тоже культура растет, даже по сравнению с тем, что было пять лет назад. Надеюсь, что еще через пять лет мы догоним Америку.
AY: В США Вам приходилось преодолевать большие расстояния на машине?
А.Н.: Нет, самое большое расстояние - это когда я ехал из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас. Но там просто красиво, там вы едете по пустыне Невада - это очень живописные пейзажи. А в целом я не любитель ездить на машине из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк.
AY: Какой у Вас стаж водительский и где Вы учились водить машину?
А.Н.: Учился я в России, но серьезно и постоянно начал водить именно в Штатах, и права я получил американские примерно 6 лет тому назад - от них и считаю водительский стаж. А в Москве я водил в основном мотоциклы.
AY: Мотоциклы - это тоже очень интересно! Расскажите, сколько их у Вас, как часто Вы на них ездите?
А.Н.: В юности у меня был "Иж-Юпитер" - самая модная модель на тот момент. А в Штатах я почти купил себе Harley Davidson, но моя жена была очень против, тем более в этот момент как раз случилась авария с Шварценеггером - он довольно серьезно пострадал, все газеты писали об этом. Катя очень испугалась тогда за меня, поэтому пришлось отказаться от покупки мотоцикла. Я считаю, что близкие люди - это самое главное, так что для меня такое приобретение было непринципиальным. На данный момент у меня нет мотоцикла, и мне намного важнее спокойствие моей жены.
AY: Вы помните свою первую машину?
А.Н.: Мне проще говорить про Штаты. Первая машина там была Ford Explorer, джип. Она была отличная - крепкая, здорова я, она у нас и сейчас есть. Мы на ней не ездим, но она стоит как память о первых годах в Америке.
AY: По каким качествам Вы оцениваете автомобиль?
А.Н.: Ну, если представительницы прекрасного пола больше обращают внимание на моду и внешний вид, то для меня важно, чтобы автомобиль был крепкий, рабочий. Поскольку у меня более 1 м 98 см роста и около 130 кг веса, мне нужно, чтобы в салоне было комфортно. Именно поэтому мне и понравился Х5 - я до него пробовал другие внедорожники, но только BMW меня полностью устроил. Даже по сравнению с Hummer - насколько он здоровый кажется снаружи, но он внутри гораздо меньше. Вот лимузин Hummer, он крутой, там и потолок высокий, и масса других удобств, а обычный автомобиль, увы, не такой. Кстати, если речь об этой модели - например, для Арнольда Шварценеггера делают Hummer под заказ, с особыми параметрами, чтобы ему было удобно. Я раньше об этом не знал, услышал случайно.
Еще до того как Hummer в США вышел из моды, я ездил на нем, но это было чудовищно неудобно: сложно парковаться, сложно уместиться внутри. Поэтому я и перешел на Х5. Во первых, немцы очень надежные, есть уверенность что такая машина не подведет. Потом, как я уже говорил, там очень удобный и просторный салон. Плюс Х5 ездит очень быстро, бензина расходует мало и наносит минимальный вред окружающей среде - это тоже очень важно!
Но вот, кстати, если возвращаться к тому, с чего мы начинали наш разговор - а именно к фильму "Форсаж Да Винчи", то я должен сказать следующее. Поездив на съемках на Chevrolet Camaro, я очень захотел оставить себе такую машину для коллекции. Но съемки проходили в Москве, а я большую часть времени провожу в Голливуде: не везти же машину через океан! Так что в итоге мне не удалось ни одного Chevrolet Camaro спасти. Но я думаю, что, может быть, со временем я добавлю в свою коллекцию Camaro - хотя бы по выходным на нем кататься.
Беседовала Елена Котикова. Фото: Виктория Свитнева