главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Страховые компании жалуются на "убыточность" автогражданки

Появившаяся информация о доходах страховщиков от ОСАГО за прошлый год стала для заинтересованных лиц очередным поводом пожаловаться на свою нелегкую участь. За 2007 год страховщиками собрано с автовладельцев 72,4 миллиарда рублей, тогда как потерпевшим страховщики выплатили 39,3 миллиарда рублей. Смешная сумма в размере 33 с небольшим миллиардов рублей, оставшаяся страховым компаниям на компенсацию расходов и пополнение оборотных средств, просто вынуждает страховщиков обратиться к автомобильной общественности за сочувствием.

Аргументы страховщиков звучат традиционно: темпы роста выплат опережают темпы роста доходов. А потому, мол, уже не за горами то время, когда ОСАГО начнет приносить сплошные убытки в масштабах страны, страховые компании начнут уходить с этого рынка, а автомобилисты останутся без своего любимого страхования. И лучше прямо сейчас начать подготовку к увеличению страховых тарифов, чтобы потом не опоздать.

Единственная проблема для страховщиков - невозможность подкрепить свои доводы цифрами в тех же масштабах: по стране за 2006 год превышение поступлений над выплатами составило 32,2 миллиарда рублей, а за 2007 год - уже 31,1 миллиарда рублей. Дополнительный миллиард совершенно не вписывается в мрачную картину невыгодности ОСАГО, постоянно рисуемую страховщиками. Тем более что сумма, которую по закону страховщики могут потратить на себя (20 процентов от собранных с автовладельцев денег), увеличилась с 12,8 миллиарда рублей в 2006 году до 14,5 миллиарда рублей в 2007 году.

Поскольку ситуация по стране в целом нахально портит пессимистические прогнозы страховщиков, в качестве иллюстрации неблагополучия используются данные по убыточности в отдельных регионах и по отдельным компаниям. Что касается регионов, то здесь еще можно вести речь о некоем выравнивании тарифов, допустив, что территориальный коэффициент для какой-то области следует пересмотреть в сторону повышения. Но тогда, во-первых, надо будет адекватно уменьшать коэффициент для того региона, где сейчас поступ ления значительно превышают выплаты. А во-вторых, возникает и вопрос о том, что именно повышать: территориальный коэффициент (это увеличит плату для всех водителей, включая ездящих без аварий) или же "штрафной" коэффициент ("бонус-малус" для "аварийщиков"). Вопрос о неравномерности выплат по регионам является частью более общей проблемы - экономической обоснованности страховых тарифов, которая предписана законом об ОСАГО. Но в любом случае этот вопрос решаемый.

Что же касается количества страховых компаний, пытающихся заработать на рынке ОСАГО, то это количество никоим образом не волнует автолюбителей. Даже если в России останется только одна компания, занимающаяся ОСАГО, автовладельцы переживать не будут. А если предположить, что ОСАГО создано не для страховщиков, а для граждан, то количество страховых компаний на рынке обязательного страхования вообще не может рассматриваться в качестве темы для разговора.

Зато можно поговорить о цифрах, которые так не нравятся страховщикам. Всего за четыре с половиной года существования ОСАГО страховщики собрали 265,1 миллиарда рублей, выплатили 117,1 миллиарда рублей и приобрели возможность потратить на себя 53 миллиарда рублей. Сопоставление 117 миллиардов, которые получили потерпевшие, с 53 миллиардами, которые получили страховщики, наводит на определенные размышления о пользе ОСАГО для автолюбителей, потерпевших и страховщиков.

С точки зрения автовладельцев, было бы намного лучше иметь одну-единственную страховую компанию, занимающуюся ОСАГО, при условии, что размер затрат этой компании был бы уменьшен, равно как были бы снижены и страховые тарифы. По состоянию на 1 января 2008 года сумма резервов страховщиков должна составлять около 87 миллиардов рублей даже без учета аккумулируемых РСА сумм в размере 3 процентов собранных со страхователей премий. Проще говоря, страховщики могут два года выплачивать деньги потерпевшим вообще без какого-либо дополнительного поступления средств, а только за счет уже накопленных резервов!

В таких условиях любые попыт ки обосновать повышение страховых тарифов по ОСАГО следует рассматривать как "дымовую завесу". Цель "завесы" незамысловата: скрыть чересчур хорошую жизнь страховых компаний, обеспеченную столь "неприятными" страховщикам действующими страховыми тарифами.

Сергей Астахов, адвокат


18.02.2008
По материалам www.rg.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование
Разработка сайта ASV Media на основе Phorm CMS