|
|
Каталог оборудования |
|
|
|
Авторизация |
|
|
|
Авто из Петербурга: японский кузов, русские коврики
Автозаводы Петербурга не дадут российским производителям автокомплектующих заработать. Они не хотят рисковать качеством своей продукции в угоду "локализации" производства. Все, что могут позволить себе заводы - Nissan, Suzuki, Toyota и General Motors - это контракты с местными производителями на уровне "сопровождающей продукции", такой как резиновые коврики для иномарок. Жизненно важные для автомобиля детали, например, элементы кузова и двигатели будут доставляться из тех стран, где находится главное производство автогигантов.
Объемы этих поставок, судя по всему, будут только расти. На специализированном форуме "Автоинвест-2008" руководители автозаводов в один голос заявили о том, что в ближайшее время планируют расширить производство.
Как заявил генеральный директор завода "Форд моторс" во Всеволожске Теодор Штрайд, компания готовится значительно расширить свое производство. К 2009 году "Форд" планирует выпускать 125 тысяч автомобилей в год (сейчас выпускает 73 тысячи). Кроме того, по словам гендиректора, уже в сентябре 2008 года автопредприятие во Всеволожске откроет вторую линию производства, на которой планируется выпуск 25 тысяч автомобилей "Форд Мондео" в год. Также во Всеволожске готовится обновление "Фокуса". Производство новой модификации одной из самых продаваемых машин в России достигнет 75 тысяч в год.
Свои автокомпоненты "Форд" продолжит ввозить из-за границы по морю. В компании уже поняли, что петербургский Морской порт не справится с поставками такого объема комплектующих. Поэтому "Форд" в очередной раз задумался о строительстве своего терминала в Усть-Луге.
Вероятно, услугами порта будут активно пользоваться заводы General Motors, Nissan и Suzuki. По словам директора по производству "Ниссан мануфэктерин рус" Дмитрия Михайлова, "Nissan" на севере Петербурга начнет работать в январе 2010 года. На первой линии производства будет выпускаться седан представительского класса "Nissan Teano", а на второй - внедорожник "X-Trail". Общий объем производства составит 50 тысяч автомобилей в год.
Столько же машин готовится производить в Петербурге концерн "Suzuki". Сейчас на их площадке в Шушарах-2 завершены изыскательские работы и, по словам гендиректора "Сузуки авторус" Николая Симукина, в середине 2008 года компания начнет активное строительство. Поставка комплектующих для "Ниссана" и "Сузуки" на первом этапе будет осуществляться из Японии.
"Локализовывать производство сверхсложных деталей не планируется, - прокомментировал директор по производству "Ниссан" Дмитрий Михайлов, - заказывать у местных производителей автокомплектующих мы, скорее всего, будем только сопутствующие товары, например, резиновые коврики. Мы не можем рисковать качеством и безопасностью автомобилей, поэтому основные детали будут по-прежнему производиться в Японии".
Такого же мнения придерживаются и американские коллеги Nissan. Генеральный директор General Motors Auto Ричард Свандо заявил, что запчасти для завода в Шушарах будут поставляться из "материнского" завода в Европе. Он уточнил, что завод начнет производство автомобилей уже в ноябре 2008 года. "Сейчас на площадке практически закончено строительство корпусов завода и производится монтаж станков. Уже в марте на автопредприятии заработает учебный центр для будущего персонала", - сказал Ричард Свандо. Кстати, в будущем не исключается и строительство собственного завода автокомпонентов на площадке в Ленобласти.
Однако GM, как впрочем, и другие автопроизводители, похоже, нашли способ "петербургского участия" в производстве иномарок. Автогиганты планируют привлекать исключительно местную рабочую силу. И если GM будет обучать сотрудников самостоятельно, то Nissan собирается сотрудничать с Петербургским автотранспортным колледжем. Каждому автогиганту уже в ближайшее время понадобится по 1,5 - 2 тысячи сотрудников. Кстати, как отметил на форуме гендиректор Поволжского отделения Российской инженерной академии Юрий Михеев, средняя заработная плата сотрудников автомобильной отрасли в России к 2010 году должна составить 35 тысяч рублей (1400 долларов). Правда, как выяснилось, ни один бизнес-план автогигантов на такую "высокую" планку не рассчитан.
Справка.
Сейчас в Петербурге строится сразу несколько заводов мировых автогигантов. Столицей автомобильной промышленности вскоре станут Шушары, где в конце 2007 года открылся завод компании Toyota. Его мощность к 2009 году может составить 200-300 тысяч автомобилей в год. В 2008 году завершится монтаж оборудования General Motors. А в 2010 году к ним присоединится Suzuki. Завод Nissan построят в промзоне Выборгского района. В промзоне Каменка появится завод Huyndai. Там же могут построить сразу 11 корейских заводов по производству запчастей для иномарки. О своем желании открыть автопредприятия в Петербурге заявили компании Mitsubishi Motors и PSA Peugeot Citroen. Сейчас эти концерны присматривают площадки под строительство. Под Петербургом также откроют завод по производству автокомплектующих канадской компании Magna.
Предполагается, что автомобильный кластер сформируется в городе в 2009 - 2010 годах, когда завершится строительство всех автогигантов и заводов автокомплектующих. В итоге в Петербурге будет выпускаться до 1 миллиона автомобилей в год. Предполагается, что в отрасли будут заняты около 60 тысяч человек.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Японцы хотят выпускать под Псковом комплектующие для автозаводов в Петербурге
Под Петербургом построят еще один автозавод - Hyundai
Hyundai облюбовал Каменку
11.02.2008
Другие новости
09.04.2010
|
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
|
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
|
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
|
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
|
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
|
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
|
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
|
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
|
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
|
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
|