главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Не штрафом единым

До перехода на качественный бензин России еще очень далеко

Мало принять европейский технический регламент по бензину, необходимо еще и экономическое стимулирование производства качественного топлива. Пока же горючего, выпускаемого по стандарту "Евро-3" во всей стране, не хватает даже для заправки столичных автомобилей. К таким выводам пришел встретившийся в прошлую пятницу с журналистами исполнительный директор Московской топливной ассоциации (МТА) Григорий Сергиенко.

Напомним, что правительство одобрило недавно новый технический регламент, предполагающий, что страна постепенно будет переходить на более качественное топливо европейского стандарта. С 1 января 2009 года РФ должна перейти на выпуск бензина и дизельного топлива, соответствующих стандартам "Евро-3", а уже с сентября этого года не допускается выпуск горючего с металлосодержащими присадками.

Москва, которая стремится идти впереди всей страны, на "Евро-3" формально перешла полностью еще с января 2007-го. Поэтому, как пояснил Григорий Сергиенко, когда при проверках, которые проводят столичные чиновники, выявляются АЗС, торгующие "некачественным топливом", речь, по его словам, нередко идет не о разведенном посторонними примесями бензине, а о горючем, вполне соответствующем европейским стандартам, но более низким, чем "Евро-3". Полного же соответствия добиться, судя по его расчетам, весьма затруднительно, поскольку сама отечественная нефтеперерабатывающая отрасль к этому не готова.

Специалист привел данные Минпромэнерго, из которых следует, что в 2007 году общее производство бензина составило в России 35 млн. тонн. Из этого объема только около 2% соответствует качеству стандарта "Евро-4" (переход на него тоже не за горами), 7% - "Евро-3" и около 50% - "Евро-2". Все остальное даже к очень старым европейским понятиям о качестве топлива отношения вообще не имеет. Нечто подобное происходит и на рынке дизельного топлива, где лишь 16% общего объема дотягивает до "Евро-3". Между тем, по словам г-на Сергиенко, в Москве, которая живет по самым высоким в стране бензиновым стандартам, потребление топлива составляет 3,1 млн. тонн в год, "тогда как общее производство бензина "Евро-3" в России достигает 2,5 млн. тонн".

За продажу не соответствующего этому стандарту горючего столичные АЗС штрафуют: в первый раз на 400 тыс. руб. за повторное нарушение на 1 млн. руб., сейчас активно говорят о необходимости даже уголовного наказания. На вопрос "НИ", эффективны ли эти меры, если качественного бензина просто физически не хватает, г-н Сергиенко ответил: "Да, наша промышленность отсталая, мы производим такой бензин, какой есть, и что тут бить по концам, то есть по тем, кто это топливо реализует? Давайте предъявлять претензии к производителям, ведь именно они выпускают такой бензин". К тому же, убежден он, одними карательными мерами ситуацию точно не изменить, нужны еще и экономические стимулы для нефтепереработчиков. "В прошлом году были отменены пошлины на ввоз оборудования, необходимого для модернизации НПЗ. Сейчас идет дискуссия об изменении акцизов на продажу высокооктановых бензинов: они облагаются более высокой платой, порядка 3,6 тыс. руб. за тонну, а низкооктановые - на 1 тыс. меньше. Предлагается сделать наоборот, чтобы продавать более качественный бензин было более выгодно", - отметил эксперт. Правда, по его словам, пока эти предложения не нашли поддержки у Минфина, который считает, что такие меры приведут к снижению поступлений в бюджет.

К тому же исполнительный директор МТА полагает, что нынешние механизмы формирования цен на топливо не позволяют нефтепереработчикам компенсировать затраты на модернизацию перерабатывающих мощностей. Из этого следует: на то, что бензин не будет дорожать и дальше, рассчитывать не стоит. "Сейчас низкокачественное топливо тянет вниз цены. По мере того, как более качественное топливо будет выдавливать его с рынка, цены начнут выравниваться", - предупредил эксперт.

И наконец, главная цель введения новых норм - экологическая -в ближайшие годы, скорее всего, также не будет достигнута. Производители уверяют: с 1 января 2007 года в России выпускаются двигатели под "Евро-3" и выше. Но автомобильный парк в стране обновляется очень медленно. К богатой Москве это относится в меньшей степени, хотя и по столичным улицам "бегает" достаточно отечественных и зарубежных "старушек", которые воздух явно не озонируют. В целом же по РФ, уверяют эксперты, 60% машин - нашего производства, а среди 40% иномарок большинство далеко не первой свежести. Для них цифра в "Евро" вообще не имеет значения - они дымят на любом топливе. Поэтому даже многие столичные владельцы такого "антиквариата" предпочитают заправляться в Подмосковье, где топливо дешевле. А что зальют в бак, не так уж важно. Грузовики - особая тема, в которую даже специалисты предпочитают не углубляться.

Вывод напрашивается сам: государство приняло стандарт, для которого не хватает ни топлива, ни автомобилей.

ОЛЕГ ЗАЯНОВ

11.03.2008
По материалам www.newizv.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование
Разработка сайта ASV Media на основе Phorm CMS