|
|
Каталог оборудования |
|
|
|
Авторизация |
|
|
|
Не штрафом единым
До перехода на качественный бензин России еще очень далеко
Мало принять европейский технический регламент по бензину, необходимо еще и экономическое стимулирование производства качественного топлива. Пока же горючего, выпускаемого по стандарту "Евро-3" во всей стране, не хватает даже для заправки столичных автомобилей. К таким выводам пришел встретившийся в прошлую пятницу с журналистами исполнительный директор Московской топливной ассоциации (МТА) Григорий Сергиенко.
Напомним, что правительство одобрило недавно новый технический регламент, предполагающий, что страна постепенно будет переходить на более качественное топливо европейского стандарта. С 1 января 2009 года РФ должна перейти на выпуск бензина и дизельного топлива, соответствующих стандартам "Евро-3", а уже с сентября этого года не допускается выпуск горючего с металлосодержащими присадками.
Москва, которая стремится идти впереди всей страны, на "Евро-3" формально перешла полностью еще с января 2007-го. Поэтому, как пояснил Григорий Сергиенко, когда при проверках, которые проводят столичные чиновники, выявляются АЗС, торгующие "некачественным топливом", речь, по его словам, нередко идет не о разведенном посторонними примесями бензине, а о горючем, вполне соответствующем европейским стандартам, но более низким, чем "Евро-3". Полного же соответствия добиться, судя по его расчетам, весьма затруднительно, поскольку сама отечественная нефтеперерабатывающая отрасль к этому не готова.
Специалист привел данные Минпромэнерго, из которых следует, что в 2007 году общее производство бензина составило в России 35 млн. тонн. Из этого объема только около 2% соответствует качеству стандарта "Евро-4" (переход на него тоже не за горами), 7% - "Евро-3" и около 50% - "Евро-2". Все остальное даже к очень старым европейским понятиям о качестве топлива отношения вообще не имеет. Нечто подобное происходит и на рынке дизельного топлива, где лишь 16% общего объема дотягивает до "Евро-3". Между тем, по словам г-на Сергиенко, в Москве, которая живет по самым высоким в стране бензиновым стандартам, потребление топлива составляет 3,1 млн. тонн в год, "тогда как общее производство бензина "Евро-3" в России достигает 2,5 млн. тонн".
За продажу не соответствующего этому стандарту горючего столичные АЗС штрафуют: в первый раз на 400 тыс. руб. за повторное нарушение на 1 млн. руб., сейчас активно говорят о необходимости даже уголовного наказания. На вопрос "НИ", эффективны ли эти меры, если качественного бензина просто физически не хватает, г-н Сергиенко ответил: "Да, наша промышленность отсталая, мы производим такой бензин, какой есть, и что тут бить по концам, то есть по тем, кто это топливо реализует? Давайте предъявлять претензии к производителям, ведь именно они выпускают такой бензин". К тому же, убежден он, одними карательными мерами ситуацию точно не изменить, нужны еще и экономические стимулы для нефтепереработчиков. "В прошлом году были отменены пошлины на ввоз оборудования, необходимого для модернизации НПЗ. Сейчас идет дискуссия об изменении акцизов на продажу высокооктановых бензинов: они облагаются более высокой платой, порядка 3,6 тыс. руб. за тонну, а низкооктановые - на 1 тыс. меньше. Предлагается сделать наоборот, чтобы продавать более качественный бензин было более выгодно", - отметил эксперт. Правда, по его словам, пока эти предложения не нашли поддержки у Минфина, который считает, что такие меры приведут к снижению поступлений в бюджет.
К тому же исполнительный директор МТА полагает, что нынешние механизмы формирования цен на топливо не позволяют нефтепереработчикам компенсировать затраты на модернизацию перерабатывающих мощностей. Из этого следует: на то, что бензин не будет дорожать и дальше, рассчитывать не стоит. "Сейчас низкокачественное топливо тянет вниз цены. По мере того, как более качественное топливо будет выдавливать его с рынка, цены начнут выравниваться", - предупредил эксперт.
И наконец, главная цель введения новых норм - экологическая -в ближайшие годы, скорее всего, также не будет достигнута. Производители уверяют: с 1 января 2007 года в России выпускаются двигатели под "Евро-3" и выше. Но автомобильный парк в стране обновляется очень медленно. К богатой Москве это относится в меньшей степени, хотя и по столичным улицам "бегает" достаточно отечественных и зарубежных "старушек", которые воздух явно не озонируют. В целом же по РФ, уверяют эксперты, 60% машин - нашего производства, а среди 40% иномарок большинство далеко не первой свежести. Для них цифра в "Евро" вообще не имеет значения - они дымят на любом топливе. Поэтому даже многие столичные владельцы такого "антиквариата" предпочитают заправляться в Подмосковье, где топливо дешевле. А что зальют в бак, не так уж важно. Грузовики - особая тема, в которую даже специалисты предпочитают не углубляться.
Вывод напрашивается сам: государство приняло стандарт, для которого не хватает ни топлива, ни автомобилей.
ОЛЕГ ЗАЯНОВ
11.03.2008
Другие новости
09.04.2010
|
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
|
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
|
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
|
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
|
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
|
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
|
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
|
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
|
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
|
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
|