главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Уральские прокатчики автомобилей будут совместно страховать машины

Фирмы, специализирующиеся на прокате автомобилей, планируют в ближайшее время создать в Екатеринбурге свою ассоциацию. Инициаторы считают, что объединение поможет решить ряд проблем, существующий сегодня в этой сфере.

Столичные веянья

Рынок проката легковых автомобилей на Урале очень молод. Как говорят сами автопрокатчики, активный рост начался не более двух лет назад. Однако необходимость объединяться уже появилась, особенно это актуально для небольших компаний.

По словам специалиста комитета по бытовому обслуживанию населения администрации Екатеринбурга Анны Саламатовой, препятствий для развития этого вида услуг несколько. Так, далеко не все страховые компании идут на страхование транспорта, который сдается в аренду, а если и идут, то с существенными ограничениями и повышенными ставками. Новое объединение, возможно, возьмет это на себя: будет страховать автомобили нескольких компаний от своего лица и таким образом давать дополнительные гарантии, понижая страховые взносы.

Планируется, что ассоциация снимет и проблему техобслуживания машин небольших автопрокатных компаний - заключит договор с крупным автосервисом. Плюсом станет возможность предоставлять клиентам сервисного центра "железного коня" напрокат на время ремонта их собственной машины.

Еще одна из главных проблем, которую автопрокатчики хотят решить, объединив усилия, - создать базу данных недобросовестных клиентов: не вернувших машину вовремя, не оплативших ее аренду. Некоторые компании уже сейчас имеют такие "черные" списки и обмениваются ими с коллегами по бизнесу.

Кроме того, автопрокатчики хотят ввести в своей организации обязательную сертификацию. Уже получены образцы документов от ассоциации прокатных компаний Москвы, у которой есть даже свой кодекс чести.

Проблемы, вероятно, на любом рынке одинаковые - и на московском, и на уральском. Но до столичного размаха местным бизнесменам  пока далеко. Как посчитали специалисты городской администрации, всего в Екатеринбурге присутствует около 60 компаний, которые так или иначе связаны с автопрокатом, при этом специализируется на этой деятельности всего 13 - 15 фирм. Остальные либо предоставляют прокат машины с водителем, либо обслуживают торжества и имеют в своем арсенале всего парутройку роскошных машин. Однако, говорят эксперты, этот рынок в ближайшие пару лет ждет активное развитие. В каких условиях предстоит существовать новым игрокам - еще вопрос, но сегодняшнее положение автопрокатчики характеризуют двумя словами: неизвестность и недоверие.

Балансировка интересов

- Если бы наши потенциальные клиенты были более информированы о том, что существует такая услуга, как прокат автомобилей, то на всех желающих машин в компаниях города точно бы не хватило, - считает Денис Малинов, специалист по рекламе и пиару крупной компании по прокату автомобилей.

Пока основные клиенты автопроката - гости города: иностранцы, москвичи, в общем, народ заезжий, здесь машины не имеющий, к тому же с услугой более или менее знакомый. Есть среди арендаторов и местные жители, у которых сломалась машина или ждущие своей очереди в автосалоне.

При этом свои интересы стараются соблюсти обе стороны. Доверять арендаторам свое недешевое имущество (а стоимость некоторых авто сопоставима с ценой жилья) прокатчики решаются, только максимально защитив себя от рисков. Снизить опасность некорректного поведения клиентов помогает почти стандартный пакет: два документа (паспорт и водительские права), договор аренды. При этом обязателен минимальный водительский стаж (как правило, не менее года). Для получения наиболее дорогих моделей машин часто требуется внести  залог на время проката, иногда компании предоставляют престижные авто только с водителем.

- Это, скорее, вопрос не подстраховки компании, а комфорта клиента, - рассуждает Сергей Колясников, исполнительный директор компании по автопрокату. - Вряд ли гость из Москвы, который арендовал "Мерседес", сам сядет за руль. При этом как изменится тариф, зависит только от условий конкретной компании: г де­то с водителем даже дешевле, а где­то наоборот - ведь предоставляется дополнительная услуга.

Но несмотря на такие приемы, какаято доля риска всегда остается. Компенсировать возможные убытки призвана еще и страховка: ДТП и угоны еще никуда из нашей жизни не исчезли, хотя последние, конечно, редкость.

Со стороны клиентов тоже есть определенные требования. Их, как правило, интересуют новые машины (не старше двух лет) и с не очень большим пробегом - независимо от ценовой категории. При этом сами цены в разных компаниях могут существенно отличаться, но в среднем по городу аренда отечественного автомобиля на сутки обойдется в 1000 рублей. Покататься на иномарке стоит, естественно, дороже - от 1300 (средний класс) до 5000 и выше рублей (машины представительского класса). Аренда эксклюзивных моделей исчисляется по часам и стоит намного дороже.

При этом спрос на модели и марки машин пока формируют сами прокатчики - покупают новинки автопрома и, конечно, оптимальные по цене и качеству автомобили.

Так сложилось, что на рынке аренды преобладают иномарки. Как пояснил Денис Малинов, среди клиентов становится все больше состоятельных людей, которые уже привыкли к комфорту иностранных машин. Тем не менее, продукты отечественного автопрома тоже находят своего арендатора. В городе есть несколько автопрокатчиков, которые специализируются на них. По словам Владимира Усольцева, директора компании по прокату автомобилей, в их автопарке три четверти отечественных машин, и фирма заняла свою нишу на этом рынке, нашла собственного клиента. Однако в скором времени и она собирается приобретать больше иномарок. Большинство компаний составляют свой парк таким образом, чтобы там были машины разного ценового уровня и разных производителей.

Предприниматели мечтают также сбалансировать собственные интересы с интересами туристических компаний, гостиниц - тех, кто непосредственно контактирует с гостями города. Но пока такие договоренности достигаются не очень часто: гостиницы предпочитают работать с определ енным, однажды выбранным автопрокатчиком, а туристические компании возят туристов до аэропорта на своих машинах или нанимают такси.

Хотя подобное сотрудничество дало бы неплохой поток клиентов, считает Сергей Колясников, но, в принципе, возможно работать и без таких договоренностей - бизнес уже давно обрел самостоятельные очертания и имеет потенциал роста.

Дело на вырост

А расти местному рынку автоаренды есть куда.

- Года через два­три цены будут гораздо ниже, а уровень обслуживания - выше. Сейчас пока не все фирмы имеют большой парк и соответственно не могут предоставить большой выбор автомобилей, - подтверждает Денис Малинов. - Однако популярность проката растет, и уже появилось много новых компаний.

Согласно прогнозам Анны Саламатовой, можно ожидать прихода москвичей на привлекательный уральский рынок, особенно в связи с проведением саммита ШОС в Екатеринбурге в следующем году. Стоит ждать и иностранных "гостей": на Среднем Урале уже появился один зарубежный автопрокатчик, и это только начало. Ведь приход новых игроков пока ничем не ограничен - конкуренция не слишком плотная.

При этом практически все уже существующие автопрокатные компании намерены расширять свой парк, в основном за счет дорогих машин. По прогнозам, в течение этого года совокупный парк прокатных авто Екатеринбурга, состоящий примерно из тысячи единиц, увеличится на 20 процентов.

Кроме того, создание местной ассоциации автопрокатчиков, как рассчитывают ее инициаторы, окажет позитивное влияние на развитие рынка. Объединение может дать толчок появлению новых видов услуг, считает Сергей Колясников.

- Например, нескольким компаниям можно совместно иметь какие­нибудь уникальные автомобили - использовать их для проката или предлагать для тестдрайва, - предлагает он. - Возможно, мы сможем организовывать собственные туристические маршруты на автомобилях совместно с другими компаниями, будем плотнее сотрудничать с автодилерами.

В любом случае, считают специалисты, среднеуральский рыно к автопроката будет развиваться по московскому сценарию, что означает рост автопарка, специализацию компаний и увеличение их числа.

Юлия Кибирева, Екатеринбург


03.04.2008
По материалам www.rg.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование
Разработка сайта ASV Media на основе Phorm CMS