главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

"Евро-3" почти не видно

Новую жизнь принято начинать либо с понедельника, либо с первого числа. Совсем новую - желательно с 1 января. С последнего 1 января мы всей страной начали жить по нормам стандарта "Евро-3". Однако выяснилось, что машины под "Евро-3" уже есть, а вот такого горючего почти что и нет!..

Почему - мнения расходятся. По одной версии, производство современного топлива невыгодно в первую очередь самим нефтяникам. Чтобы ситуация изменилась, исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко считает необходимым экономически стимулировать производство качественного топлива в России. По его словам, в первую очередь необходимо сократить акцизы на производство высокооктановых бензинов.

"Сегодня ставка акциза на 1 тонну высокооктанового бензина составляет 3600 рублей, а на низкооктановый - 2600 рублей. Должно же быть как минимум наоборот". Есть и другая версия: горючее по нормам "Евро-3" не выпускают в связи с крайне ограниченным спросом на него, а в качестве примера приводят ЛУКОЙЛ, который модернизировал Пермский НПЗ под производство топлива стандарта "Евро-3", однако вынужден большую часть продукции гнать на экспорт.

СПРАВКА "МК"

Замглавы Минпромэнерго Андрей Дементьев привел следующие цифры - по данным на первое полугодие 2007 года, более трети топлива, выпускаемого в России, по своим характеристикам было ниже стандарта "Евро-2", 53,8 процента соответствовало "Евро-2", 8,9 процента - "Евро-3", 2,3 процента - "Евро-4".

В итоге лишь около 10 процентов автопарка на территории России заправляется горючим, соответствующим стандартам "Евро-3" и "Евро-4". Лишь в Москве процент машин, нуждающихся в более качественном топливе, выше - примерно 40 процентов. Впрочем, по оценке президента Московской топливной ассоциации Евгения Аркуши, в столице около 30 процентов топлива не соответствует экологическим характеристикам. По его словам, "откровенного суррогата в Москве очень мало - и о н продается в основном на небольших АЗС". В качестве "утешения" он признал, что в России существуют регионы, где торговля суррогатным топливом составляет все 100 процентов.

Однако столичным властям, похоже, придется взять тайм-аут в своей борьбе за чистый воздух. Около 40 процентов столичных заправок закупают топливо на Московском нефтеперерабатывающем заводе, который с 1 по 20 апреля будет остановлен для проведения плановых профилактических работ. Это означает практически полное прекращение выпуска на МНПЗ бензинов марок Аи-92 и Аи-95 с восстановлением заданных объемов только к середине мая. Одновременно будут проводиться профилактические работы и на Ярославском НПЗ, что также приведет к уменьшению поставок автомобильного топлива в Москву.

Избежать негативного влияния сокращения предложения нефтепродуктов на рынке Москвы возможно за счет увеличения поставок с других НПЗ. Определенным препятствием для этого являются экологические требования к топливу, действующие в столице, в связи с чем Московская топливная ассоциация обратилась к правительству Москвы с просьбой снизить экологические требования к топливу, поставляемому и реализуемому в Москве в апреле-мае этого года, до характеристик не ниже экологических требований "Евро-2". В московском Департаменте транспорта и связи заверили, что дефицита топлива в столице не будет. Было проведено совещание с участием представителей сетевых заправочных компаний "Роснефть", ЛУКОЙЛ, Shell и "Газпром нефть", которым в Москве принадлежит около 1000 заправок, обеспечивающих 30 процентов потребностей столичного рынка. Компании заверили власти, что сумеют обеспечить город высококачественным бензином.

Впрочем, аналогичная ситуация наблюдалась осенью 2007 года, когда возникший дефицит топлива привел к росту цен на бензин. Так что в подобных условиях не исключена смена ценников на заправках, которую к тому же так удобно будет списать на переход к новым экологическим нормам.

В целом ситуация складывается странная - с 1 января действует запрет на производство и ввоз в страну автомобилей, не соответствующих стандарту "Евро-3", однако только в феврале Минпромэнерго внесло в правительство проект технического регламента, согласно которому производство бензина ниже стандарта "Евро-3" в стране будет запрещено только с 1 января 2009 года. Причем, как почти любой закон в нашей стране, он начал обрастать исключениями. Еще в августе прошлого года начальник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Вооруженных сил РФ генерал-полковник Вячеслав Полонский сообщил, что экологические стандарты осложняют производство техники и военные "будут работать над тем, чтобы эти требования к военным автомобилям не предъявлялись".     Есть и другая сторона медали, о которой рассказал в интервью агентству "Росбалт" глава аналитического отдела компании CrossMediaCom Александр Якуба. "Проблема в том, что Минпромэнерго предлагает запретить только производство, но не продажу бензина, не соответствующего "Евро-3", поэтому большая часть мини-НПЗ просто уйдет в подполье, - считает аналитик. - Так что сегодня нам остается только вспоминать бессмертные слова Петра Андреевича Вяземского: "В России суровость законов умеряется необязательностью их исполнения".

И думается, что отечественные торговцы бензином еще многие годы будут потчевать наши машины некондиционным топливом. И если в будущем из-за такого "госрезервного" топлива вдруг выйдет из строя мотор на новенькой иномарке, автовладелец не сможет предъявить претензий даже АЗС: злополучный бензин будет абсолютно легален.

КСТАТИ

С введением норм "Евро" на бензоколонках останутся все те же марки топлива, что и сейчас: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98 и ДТ. Другое дело, что качество его должно улучшиться из-за снижения содержания вредных примесей.


13.03.2008
По материалам www.mk.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование
Разработка сайта ASV Media на основе Phorm CMS