|
|
Каталог оборудования |
|
|
|
Авторизация |
|
|
|
По дороге разочарований
Брюссель безуспешно пытается навести порядок на автострадах Старого Света
Несколько дней назад Еврокомиссия подготовила два законопроекта, которые должны унифицировать систему контроля за нарушением правил дорожного движения в странах ЕС. Брюссельские чиновники настроены решительно, стремясь подчинить все автострады Старого Света единому порядку. Представляя документы, руководство ЕС напомнило: в 2006 году на территории с населением почти в полмиллиарда человек и с самой густой в мире дорожной сетью в авариях погибли 39 тыс. европейцев.
Цель Брюсселя, как разъяснили собкору "НИ" в директорате Еврокомиссии по транспорту, сократить к 2010 году число жертв ДТП хотя бы до 25 тыс. человек в год. Все это навевает самые грустные мысли, особенно если почитать обращения родственников погибших в Еврокомиссию, в которых нынешняя ситуация на дорогах Старого Света нередко сравнивается с "большой войной".
Война не война, но вот обычная картинка из дорожной жизни. Еду по унылой автостраде, навевающей сон и притупляющей бдительность. Кажется, что попутчики, которые блюдут разрешенные 130 км/час, едва ползут, и возникает понятное искушение чуть придавить педаль газа. Вспышка фотокамеры неприятно взбадривает. Первая мысль: через неделю-две жди уведомление на штраф не менее чем в полторы сотни евро. Но оказывается, совсем не обязательно, что все произойдет именно так. Неотвратимость наказания зависит от того, в какой стране зарегистрирована машина, а в какой сработала предательская вспышка.
Евросоюз - это не государство, хотя для водителя европейская сеть дорог давно едина. Датчанин, с которым мы перекусывали на пикник-лужайке дорожной станции под Орлеаном (Франция), не мог перечислить страны, которые пересек за день, направляясь на отдых к Средиземному морю. Бельгию не заметил. Другое дело - госчиновник. Тот не спутает вверенную ему территорию ни с какой другой. Но на "своем" участке его полномочия нередко и заканчиваются.
Не случайно, что один из законопроектов, который будет предложен Европарламенту и Совету ЕС через месяц или два, ужесточает наказания за серьезные нарушения независимо от того, в какой стране они допущены. Прежде всего, накажут за превышение скорости и пьянство за рулем. Центральная идея - создать банк данных ЕС о нарушениях, зафиксированных дорожными радарами всех стран - членов союза. Тем более что уже есть европейский сервер контроля за дальнобойщиками. В него стекаются данные электронных профессиональных карточек водителей с указанием времени, проведенного за рулем (за лишние часы штрафуют). Но пока нет общей базы для учета нарушений правил вообще. Сейчас очень редко шофер получает бумагу на штраф, если его засекли в другой стране. Местные полицейские "не заморачиваются". Так, в бельгийский почтовый ящик корреспондента "НИ" исправно приходят штрафы "за скорость" из Голландии, но почти никогда - из Германии или Франции. Самой въедливой полицией считается швейцарская, чей штраф догонит вас в любой стране ЕС, хотя сама конфедерация в союз не входит.
Новый закон готовится давно, и медлительность работы объясняется разногласиями среди еврочиновников и депутатов. Парламентарии считают, что жесткие меры будут "непопулярными". Однако среди представителей Еврокомиссии распространено другое мнение: "Депутаты поди сами любят прокатиться с ветерком по Европе на машинах с бельгийскими номерами".
Другой законопроект прошел на этой неделе первое чтение в Европарламенте. Он предусматривает общие нормы организации и контроля движения по скоростным магистралям континента. Их протяженность - 85 тыс. километров, и авторы проекта рассчитывают спасти как минимум 600 жизней в год и уберечь от увечий еще 1700 человек. Действительно, проскакивая ночью границу, скажем, из Бельгии во Францию или Германию, не сразу привыкаешь к особенностям разметки и знаков. Работа над проектом продвигается трудно из-за нежелания депутатов "плодить административные ограничения". В прошлом году его "забодали" в профильном комитете Европарламента. На этот раз пропустили с условием, что каждая страна ЕС будет свободно трактовать обязательства.
Между тем каждый год на безопасность трансъевропейских автомагистралей тратится от 1,5 до 2 млрд. евро из бюджета ЕС. То есть за снижение смертности платят все налогоплательщики союза. "Мы видим цифры статистики, они говорят сами за себя, а хорошие дороги спасают человеческие жизни, поэтому установление единых европейских норм - верное направление", - заявил финский депутат, а в прошлом автогонщик Ари Ватанен, активно поддерживавший этот законопроект.
В Брюсселе признают, что лучшими борцами с аварийностью на дорогах стали Франция, Португалия и Люксембург. Они за пять лет сократили дорожную смертность на 40%. А вот в Литве, Венгрии, Болгарии и Румынии показатели прямо противоположные - смертность при ДТП в этих странах лишь растет. Говорят, они просто еще не успели приспособиться к новому статусу членов ЕС...
АЛЕКСАНДР МИНЕЕВ, Брюссель
29.02.2008
Другие новости
09.04.2010
|
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
|
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
|
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
|
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
|
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
|
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
|
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
|
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
|
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
|
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
|