главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

По дороге разочарований

Брюссель безуспешно пытается навести порядок на автострадах Старого Света

Несколько дней назад Еврокомиссия подготовила два законопроекта, которые должны унифицировать систему контроля за нарушением правил дорожного движения в странах ЕС. Брюссельские чиновники настроены решительно, стремясь подчинить все автострады Старого Света единому порядку. Представляя документы, руководство ЕС напомнило: в 2006 году на территории с населением почти в полмиллиарда человек и с самой густой в мире дорожной сетью в авариях погибли 39 тыс. европейцев.

Цель Брюсселя, как разъяснили собкору "НИ" в директорате Еврокомиссии по транспорту, сократить к 2010 году число жертв ДТП хотя бы до 25 тыс. человек в год. Все это навевает самые грустные мысли, особенно если почитать обращения родственников погибших в Еврокомиссию, в которых нынешняя ситуация на дорогах Старого Света нередко сравнивается с "большой войной".

Война не война, но вот обычная картинка из дорожной жизни. Еду по унылой автостраде, навевающей сон и притупляющей бдительность. Кажется, что попутчики, которые блюдут разрешенные 130 км/час, едва ползут, и возникает понятное искушение чуть придавить педаль газа. Вспышка фотокамеры неприятно взбадривает. Первая мысль: через неделю-две жди уведомление на штраф не менее чем в полторы сотни евро. Но оказывается, совсем не обязательно, что все произойдет именно так. Неотвратимость наказания зависит от того, в какой стране зарегистрирована машина, а в какой сработала предательская вспышка.

Евросоюз - это не государство, хотя для водителя европейская сеть дорог давно едина. Датчанин, с которым мы перекусывали на пикник-лужайке дорожной станции под Орлеаном (Франция), не мог перечислить страны, которые пересек за день, направляясь на отдых к Средиземному морю. Бельгию не заметил. Другое дело - госчиновник. Тот не спутает вверенную ему территорию ни с какой другой. Но на "своем" участке его полномочия нередко и заканчиваются.

Не случайно, что один из законопроектов, который будет предложен Европарламенту и Совету ЕС через месяц или два, ужесточает наказания за серьезные нарушения независимо от того, в какой стране они допущены. Прежде всего, накажут за превышение скорости и пьянство за рулем. Центральная идея - создать банк данных ЕС о нарушениях, зафиксированных дорожными радарами всех стран - членов союза. Тем более что уже есть европейский сервер контроля за дальнобойщиками. В него стекаются данные электронных профессиональных карточек водителей с указанием времени, проведенного за рулем (за лишние часы штрафуют). Но пока нет общей базы для учета нарушений правил вообще. Сейчас очень редко шофер получает бумагу на штраф, если его засекли в другой стране. Местные полицейские "не заморачиваются". Так, в бельгийский почтовый ящик корреспондента "НИ" исправно приходят штрафы "за скорость" из Голландии, но почти никогда - из Германии или Франции. Самой въедливой полицией считается швейцарская, чей штраф догонит вас в любой стране ЕС, хотя сама конфедерация в союз не входит.

Новый закон готовится давно, и медлительность работы объясняется разногласиями среди еврочиновников и депутатов. Парламентарии считают, что жесткие меры будут "непопулярными". Однако среди представителей Еврокомиссии распространено другое мнение: "Депутаты поди сами любят прокатиться с ветерком по Европе на машинах с бельгийскими номерами".

Другой законопроект прошел на этой неделе первое чтение в Европарламенте. Он предусматривает общие нормы организации и контроля движения по скоростным магистралям континента. Их протяженность - 85 тыс. километров, и авторы проекта рассчитывают спасти как минимум 600 жизней в год и уберечь от увечий еще 1700 человек. Действительно, проскакивая ночью границу, скажем, из Бельгии во Францию или Германию, не сразу привыкаешь к особенностям разметки и знаков. Работа над проектом продвигается трудно из-за нежелания депутатов "плодить административные ограничения". В прошлом году его "забодали" в профильном комитете Европарламента. На этот раз пропустили с условием, что каждая страна ЕС будет свободно трактовать обязательства.

Между тем каждый год на безопасность трансъевропейских автомагистралей тратится от 1,5 до 2 млрд. евро из бюджета ЕС. То есть за снижение смертности платят все налогоплательщики союза. "Мы видим цифры статистики, они говорят сами за себя, а хорошие дороги спасают человеческие жизни, поэтому установление единых европейских норм - верное направление", - заявил финский депутат, а в прошлом автогонщик Ари Ватанен, активно поддерживавший этот законопроект.

В Брюсселе признают, что лучшими борцами с аварийностью на дорогах стали Франция, Португалия и Люксембург. Они за пять лет сократили дорожную смертность на 40%. А вот в Литве, Венгрии, Болгарии и Румынии показатели прямо противоположные - смертность при ДТП в этих странах лишь растет. Говорят, они просто еще не успели приспособиться к новому статусу членов ЕС...

АЛЕКСАНДР МИНЕЕВ, Брюссель

29.02.2008
По материалам www.newizv.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование
Разработка сайта ASV Media на основе Phorm CMS