главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Сага об ОСАГО

Наступивший год обещает стать непростым для владельцев полисов ОСАГО. В течение года произойдет несколько серьезных изменений в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности. Нововведения призваны значительно облегчить жизнь автомобилистам. Однако эксперты считают, что они существенно ударят по карману водителей и снизят финансовую устойчивость некоторых страховщиков. По данным "ЭВ", по корректировке тарифов уже работают в закрытом режиме специалисты Минфина. К июню они должны обосновать рост тарифов по ОСАГО.

16 ноября 2007 года Госдума в третьем чтении приняла поправки к закону об ОСАГО, большинство которых вступают в силу с 1 марта 2008 г. Согласно новым правилам, с марта будет повышен лимит выплат по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавшим в дорожных авариях. Максимальные выплаты, составляющие сегодня 240 тысяч рублей на всех потерпевших, вырастут до 160 тысяч на каждого. Кроме того, в случае смерти пострадавшего в аварии родственники погибшего получат гарантированную компенсацию в размере 135 тысяч рублей и возмещение затрат на погребение в пределах 25 тысяч рублей. Однако размер выплаты при причинении вреда имуществу не увеличился - максимально 120 тысяч рублей на одного потерпевшего, но не более 160 тысяч рублей на всех. По оценкам "Росгосстраха", страховые выплаты возрастут на 7,5-12 млрд. рублей. При этом ранее установленный лимит, по мнению специалистов, не позволял получать достойные выплаты участникам крупных аварий. Кроме этого будет отменена необходимость страхования автоприцепов, а также отменены стикеры к страховому полису для наклейки на лобовое стекло.

Изменения также коснутся процедуры регулирования убытков. Не секрет, что при выборе страховой компании для большинства автовладельцев решающим фактором была стоимость полиса и они совершенно не задумывались о надежности компании. Ведь в случае ДТП, произошедшего по их вине, добиваться компенсации предстояло пострадавшему. Однако уже с 1 июля пострадавший водитель буд ет обращаться за выплатами в ту же страховую компанию, где он приобретал полис ОСАГО, а не в компанию, застраховавшую ответственность виновника дорожной аварии. Прямое регулирование убытков станет возможным при условии, что в результате ДТП вред причинен только имуществу и авария произошла с участием лишь двух транспортных средств. Таким образом, теперь владельцам автотранспортных средств не придется обивать пороги неизвестных им страховщиков, рискуя так и не получить выплату. Что касается страховых компаний, для них в данном нововведении больше минусов, чем плюсов, связанных в первую очередь с переходом от уже отлаженного механизма работы к новому, а также с отсутствием единой базы данных по ОСАГО. Однако эксперты надеются, что ко времени вступления поправок в силу Российский союз автостраховщиков разработает новые механизмы реализации, а компании заключат между собой соглашения о прямом возмещении убытков.

Сроки процедуры регулирования убытков также подвергнутся изменениям: теперь на рассмотрение заявления потерпевшего о страховой выплате компаниям отводится 30 дней с момента получения всех необходимых документов вместо ранее установленных 15. Если же за этот срок не будут выплачены деньги или оформлен отказ, страховщик заплатит за каждый день просрочки - ставки рефинансирования от суммы ущерба. Однако стоит отметить, что общая сумма штрафа не может превышать размера страховой выплаты. "Введенные санкции за просрочку должны повысить ответственность страховщиков, - отмечает Виктор Спичев, гендиректор агентского дома "Умное страхование". - Таким образом, компании окажутся материально заинтересованными в выполнении своих обязательств качественно и в срок".

Принятые поправки затронули и некоторые термины, прописанные в законе. Так, упраздняется понятие "внутренняя территория": ранее ДТП, произошедшее не на проезжей части, а во дворах, на стоянках и автозаправочных станциях, не покрывалось полисом ОСАГО. С начала же марта все происшествия, независимо от того, где они произошли, будут рассматриваться как страховой случай, что значительно упростит жизнь автолюбителям, считает директор департамента автострахования САК "Энергогарант" Андрей Воробьев. По его мнению, данное нововведение приведет к снижению отказов в выплате страхового возмещения, а следовательно, обеспечит полноценную защиту интересов владельцев автомобилей равно как и интересов населения.

Дачников наверняка порадует снижение срока заключения договора ОСАГО до 3 месяцев. Однако, по мнению экспертов, сумма страхового тарифа в данном случае не будет пропорциональной сроку страхования. Ведь чем реже водитель садится за руль, тем выше риск того, что, оказавшись на дороге, он станет виновником ДТП. Таким образом, отмечают аналитики компании, если страховой тариф за 6 месяцев составляет 70% годового тарифа, то за трехмесячный срок он должен составлять 55%.

С 1 января 2009 года состоится присоединение России к "зеленой карте". Теперь автолюбители, выезжающие на автомобиле за границу, смогут приобрести полис обязательного страхования ("Грин-карту") не только у иностранного, но и у российского страховщика.

К числу новшеств, которые скорее всего не придутся по душе водителям, относится в первую очередь упразднение льготного периода. С момента вступления в силу поправок водитель будет лишен возможности на протяжении месяца после окончания срока действия полиса не заключать новый договор без риска подвергнуться штрафу со стороны инспектора ДПС. Нерешенной осталась и проблема "независимой" оценки. Несмотря на то что оценка теперь будет необязательной, самостоятельно организовать ее потерпевшему по-прежнему не удастся.

Однако наибольшие разногласия вызывает предусмотренное с 1 декабря 2008 года введение так называемого европейского протокола - возможности водителей, если их двое и обошлось без человеческих жертв, а сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей, обходиться при аварии без вызова сотрудников ГИБДД. С одной стороны, повышенная аварийность на улицах крупных городов приводит к тому, что ожидание сотрудников ГИБДД чаще всего затягива ется на несколько часов. Все это время водители попавших в аварию автомобилей не имеют права изменить их месторасположение и тем самым ощутимо препятствуют дорожному движению.

Принятие же упрощенного порядка оформления "жестяных" аварий могло бы снизить число заторов на дорогах.

С другой стороны, много ли водителей, которые возят с собой рулетку и фотокамеру и в стрессовой ситуации могут грамотно составить схему и правильно нарисовать расположение столкнувшихся автомобилей?Как считают специалисты, чтобы данное положение работало, необходимо внести соответствующие поправки в ПДД и Административный кодекс, поскольку там есть параграфы, обязывающие вызывать представителей ГИБДД в обязательном порядке или как минимум сообщать им об аварии. Неисполнение этих параграфов влечет штраф, либо лишение прав, либо задержание на 15 суток.

"Введение "Европейского протокола" и системы прямого урегулирования убытков без адекватного увеличения тарифов неминуемо приведет к тому, что в 2009 году убыточность в ОСАГО в целом по рынку превысит 120%", - считает аналитик "Эксперт РА" Александр Малолетнев. По его словам, введение системы прямого урегулирования убытков будет также стимулировать страховщиков увеличивать выплаты своим клиентам. Негативно к "Европейскому протоколу" относится и Андрей Воробьев: "Данное новшество приведет к росту частоты страховых случаев и страхового мошенничества как минимум на 1,54% от ежегодного объема страховых выплат", - отмечает он. Однозначен в своих выводах по европротоколу и заместитель гендиректора по автострахованию компании "Русский мир" Андрей Знаменский. По его мнению, к такой схеме не готовы ни водители, ни страховщики.

Все выше перечисленные поправки, безусловно, в той или иной степени влияют на убыточность страховщиков, поскольку увеличивают объем их ответственности на фоне сохраняющихся тарифов. "Если тарифы не будут скорректированы, а обязательства страховщиков возрастут, как предписывается поправками, некоторые страховщики действительно вынуждены будут покинуть рынок. Ряд компаний давно уже работает на границе убыточности, вопрос только в том, будут они уходить добровольно или принудительно. Думаю, речь может идти не менее чем о двух десятках компаний, тогда как за последние 4,5 года таких компаний было всего 15", - подчеркнул "ЭВ" первый заместитель гендиректора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в минувшем году страховщики впервые выплатили более 50% от собранной премии по ОСАГО.

"ОСАГО - своеобразный градусник, индикатор здоровья страхового рынка. Кризис данного сегмента может сильно затруднить дальнейшее развитие розницы, неосвоенных сегментов, таких как страхование имущества физлиц и личное страхование. Повышение тарифов неизбежно, и если опоздать с их повышением, можно серьезно навредить не только страховым компаниям, но и всему российскому страховому рынку, а следовательно - качеству жизни россиян и экономическому росту", - заключил Александр Малолетнев.Как стало известно "ЭВ", в Минфине на закрытом совещании уже создали рабочую группу по корректировке тарифов. По словам источника в ведомстве, к лету Минфин планирует выйти с соответствующей инициативой в правительство. Так что уже в июне станет понятно, насколько вырастут тарифы по ОСАГО.


12.02.2008
По материалам www.mk.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование
Разработка сайта ASV Media на основе Phorm CMS