Автоспорт в России переживает второе рождение - соревнования снова собирают стадионы. Но, тем не менее, еще многое предстоит сделать, чтобы гонки стали не просто развлечением, а национальным видом спорта.
Кто, как не профессиональный гонщик знает о проблемах автоспорта? Обо всей подноготной автомобильных гонок мы расспросили основателя спортивного клуба "Билкон" Андрея Севастьянова.
Надо сказать, что Андрей побывал и пилотом, и механиком, и менеджером, и организатором соревнований. Он дважды становился чемпионом России по авторалли, получил "серебро" на шоссейно-кольцевых гонках и участвовал в легендарном ралли "Париж-Дакар".
"AY": Как стать по-настоящему хорошим водителем?
АС: Существует несколько ступеней образования. Это начальное (базовый курс), потом продвинутая подготовка и экстремальное вождение, а если человеку этого мало и он хочет попробовать себя в соревнованиях - в нашем клубе могут подготовить и к автогонкам.
"AY": Сейчас активно обсуждается вопрос изменения программы в автошколах. Вы считаете, что того объема знаний, который дают в этих учебных заведениях, достаточно для того, чтобы считать себя автомобилистом?
АС: Автошкола - это исчадие порока, по большому счету. После автошколы человек не умеет пользоваться автомобилем, не знает и десятой части того, что рекомендовано знать про машины.
"AY": Что ж делать тем, кто хочет уверенно чувствовать себя на дороге?
АС: В школах водительского мастерства можно в течение одной-двух недель правильно подготовить и улучшить знания. При этом бешеные физические нагрузки или какой-то особый график не понадобятся.
"AY": Если простой обыватель захочет стать профессиональным гонщиком - насколько это реально?
AC: На спортивную подготовку уходят годы. Нужно понимать, что человек должен быть не только быстрым, машина - не только надежной, а команда - слаженной. Он еще должен не болеть в -30 и хорошо себя чувствовать при +40.
Люди не догадываются о том, насколько высоки нагрузки в автоспорте. Во вр емя гонок человек за считанные часы теряет 6 - 7 килограммов. Это нагрузка очень большая и на сердце, и на организм в целом. Неподготовленный человек просто не выдержит этого.
"AY": Что самое главное в подготовке пилотов?
АС: Самое главное - это культура подготовки к соревнованиям. Нельзя вести нездоровый образ жизни, а потом выдержать серьезную нагрузку. Это проходило раньше, когда не было жесткой конкуренции, сейчас об этом речи быть не может.
"AY": На российских соревнованиях многие пилоты выступают на "ВАЗах". Чем же отличается гоночная Lada от серийной?
Lada - это миф, который мы устали развенчивать. В салоне она стоит 200 - 300 тыс. руб., а на самом-то деле проект вложены десятки миллионов. От серийной Lada остается лишь внешний вид и ассоциации с этой маркой. Не меняются только стекла и некоторые панели кузова. Полностью переделывается агрегатная часть: моторы, коробка передач, подвеска, тормоза.
"AY": Можно ли на таких "Жигулях" ездить в обычном городском потоке?
АС: Такая машина - как хорошая, породистая лошадь, ее используют только на трассе, куда привозят на специальных прицепах. Она не может стоять на улице и ржаветь всю зиму, а потом взять и выехать на соревнования и показать какой-то фантастический результат. Это лабораторная работа.
"AY": Что по-вашему мешает развитию автоспорта в России?
АС: Главная проблема - отсутствие информации. Никто не знает о том, что у нас 400 официальных соревнований в год, то есть почти каждый день в России проводится гонка, а иногда и две-три.
Надо чтобы людям было просто ориентироваться в соревнованиях, что им смотреть, где это проходит на каких трассах, как часто.
"AY": Но последнее время набирает обороты стритрейсинг. Как вы относитесь к этому движению?
АС: Во всем мире к плохому быстро привыкают: все запомнили: "автогонки - это стритрейсинг". Для нас (автогонщиков - прим. ред.) это обидное высказывание, и мы не хотели бы ассоциировать себя с этими придурками, которые носятся по городу.
Он и не имеют ни малейшего представления о безопасности дорожного движения и абсолютно не понимают технических особенностей автомобиля. В этом нет ничего хорошего: никакой культуры, никакого этикета, никаких знаний. Это люди, которые хотят просто потусоваться.
"AY": В чем же разница между уличными и настоящими гонками?
АС: Стритрейсинг, драгрейсинг - это в принципе утопичное направление, далекое от культуры автомобильного спорта. Это простое яркое зрелище, однако, разобравшись в сути, люди теряют интерес. Что можно взять из гонки, которая заканчивается через 12 секунд? Автомобильные гонки - это сочетание надежности автомобиля, слаженной работы и правильной тактики команды.
Беседовала Мария Синицына .