|
|
Каталог оборудования |
|
|
|
Авторизация |
|
|
|
Такси: русский путь
Отечественные таксомоторные компании даже не пытаются конкурировать с многочисленными частниками-нелегалами. Отдав "бомбилам" поездки на короткие расстояния, компании нашли для себя более прибыльную нишу - такси по заказу, придумав уникальную для мировой практики привязку стоимости поездки на такси к марке и возрасту автомобиля.
На чем и почем?
Подавляющее большинство московских такси размерами и вместимостью попадают в класс С (Ford Focus) или даже B (Hyundai Accent, Renault Logan). Между тем в Европе и США используются более вместительные, комфортабельные (и дорогие) автомобили. В Европе, по словам исполнительного директора "Командир. Такси" Натальи Новиковой, 60% автопарка массового такси составляют Mercedes-Benz Е-класса. При этом цена проезда в такси едина и не зависит от марки и возраста автомобиля (см. статью "Лицензия за $600 000" на стр. В4).
В России ситуация обратная. Разделение по ценовым сегментам придумали не таксисты, его спровоцировал спрос, убеждена Юлия Ефимова, заместитель директора по работе с клиентами "Такси 956". Если в России предлагать по одному тарифу автомобили разного класса, как в Европе, то клиенты будут просить только лучшие. Значит, будут простаивать более дешевые машины, а дорогих будет всегда не хватать, утверждает она.
По словам участников московского рынка, в экономсегменте (проезд стоит 7-10 руб./мин) в основном используют отечественные автомобили и иномарки старше трех лет, в бизнес-сегменте (10-20 руб./мин) используются те же модели, но уже до трех лет, и в представительском (дороже 20 руб./мин, чаще всего оплата почасовая) машины уровня Audi A8 и BMW 7-й серии.
Например, в XXL-taxi можно заказать по тарифу "эконом" (минимальная поездка - 300 руб. за полчаса, дальше - 10 руб./мин) старые Mazda6, Mercedes С-класса, Hyundai Accent или Citroen Berlingo. Эти же модели, но моложе трех лет предлагаются уже по тарифу "комфорт" (350 руб. - минимальная поездка, дальше - 11 руб./мин). Хотя и это деление условно: включенный кондиционер в экономиномарке переводит ее в класс комфортных, потому что придется доплатить 1 руб./мин.
По данным Московского транспортного союза (МТС), в 2007 г. количество легальных такси в Москве достигло 9000 автомобилей. В 2004 г., по оценке агентства Discovery research group, их число не превышало 3500, в 2005 г. - 5000 и 2006 г. - 6000 автомобилей.
"Только за последние полтора года в Москве появилось 15-20 новых транспортных компаний с автопарком по 100 машин у каждой", - говорит исполнительный директор МТС Юрий Свешников. Сейчас в Москве насчитывается уже более 300 компаний, предоставляющих услуги такси, подсчитали в компании "Стиль-моторс" (оператор "Такси 956"). Большая часть из них - новички.
По расчетам НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ), коммерческая норма такси составляет 2-3 автомобиля на 1000 жителей. По этой норме, которую используют в Европе, Москве необходимо до 25 000 такси. В 1985 г. в 21 столичном таксопарке насчитывалось более 20 000 автомобилей.
В МТС и Discovery research group считают, что по улицам Москвы, как и четыре года назад, курсируют до 40 000 "бомбил".
"Легальные такси ушли с улицы, проиграв криминалу и частникам, контролирующим выгодные стоянки", - объясняет этот феномен Свешников. По его словам, в тарифы официальных перевозчиков включены зарплата водителям, диспетчерам, техникам, оплата медосмотра, многоканальной телефонной связи и налоги. Частники этих затрат не несут. "Поэтому официальное такси дешевле чем за 300-400 руб. никогда не поедет", - убеждает Свешников. "Работать за 100-200 руб., как частники, я не могу. Надо учитывать, что персонализация (вызов по телефону) удорожает услуги", - согласен гендиректор "Резидент такси" Валерий Черенков, установивший один из самых дешевых тарифов в экономсегменте: 7 руб./мин.
"Волга" вышла из моды
Клиентами экономтакси являются все, кому важнее просто доехать из одной точки в другую; им не важны качество обслуживания, марка и состояние автомобиля, говорит бренд-менеджер "Городского такси" Светлана Косорукова. А переплачивать по сравнению с ценами нелегальных извозчиков эти люди готовы только за гарантию безопасности поездки и возможность заказа по телефону.
Возможно, так и было несколько лет назад, когда компании только создавали автопарки на базе ГАЗ-31105 и ГАЗ-3110, возражает гендиректор Новой транспортной компании (НТК) Дмитрий Гущин, но сейчас комфортные иномарки с кондиционером требуют все клиенты - от бюджетных до VIP. НТК, имеющая крупнейший в России автопарк такси, работает под брендами "Новое желтое такси" и "Важная персона". В 2002 г. НТК закупила 2000 "Волг", но уже с 2005 г. стала постепенно заменять их на Ford Focus. Сейчас, по словам Гущина, под маркой "Новое желтое такси" работают около 350 ГАЗ-3110 и 1150 Ford Focus, до лета Гущин обещает завершить переход на иномарки, заменив оставшиеся "Волги" на Ford Focus III. А к 100 Opel Vectra, работающим под маркой "Важная персона", НТК в 2008 г. докупит еще 100 Ford Mondeo.
От "Волг" отказались и в "Такси 2х2", заменив автопарк в 100 автомобилей на бюджетные Hyundai Accent, Citroen Berlingo, Renault Logan (минимальная поездка - 240 руб./20 мин, дальше - 8 руб./мин) и более комфортные Hyundai Sonata, Opel Vectra, Nissan Almera ("минималка" - 290 руб./20 мин, далее - 9 руб./мин). Эти машины самые "долгоиграющие" и окупаются за год-полтора, объясняет выбор компании менеджер по персоналу "Такси 2х2" Евгения Малова.
Кому и Maybach такси
Клиентами такси представительского класса являются как крупные корпорации и банки, так и топ-менеджеры компаний, модные артисты и дизайнеры, рестораны, пятизвездочные отели и ночные клубы, рассказывает исполнительный директор "Командир. Такси" Наталья Новикова. Соответственно, и требования к услуге у них особые. В машинах, например, есть приспособления для подзарядки мобильных устройств, а водители носят форменную одежду. По словам Новиковой, перед запуском "Командир. Такси" компания изучила европейский опыт и выбрала в качестве основы автопарка Mercedes Е 200К, купив в прошлом году 100 автомобилей.
Цены в "Командир. Такси" далеко не массовые: первые 45 минут поездки стоят 900 руб., дальше - 20 руб./мин. Сопоставимые тарифы и у конкурентов.
Часовая поездка на Peugeot 607 "Городского такси" обойдется в 950 руб.
Но самые высокие цены в представительском сегменте, по словам заместителя гендиректора Business Car Дмитрия Бедросова, у его компании. За час поездки в Maybach и Bentley, по словам Бедросова, постоянные клиенты платят по 18 500 руб. Для остальных действует правило минимального заказа на 3 часа плюс 1 час доставки, за что надо заплатить 74 000 руб.
Спрос есть и по таким ценам, и компании строят радужные планы по расширению бизнеса. По словам Новиковой, "Командир. Такси" выиграла тендер на обслуживание ресторанов Аркадия Новикова, ночных клубов "Крыша мира" и "Рай" и планирует за два года увеличить парк Mercedes до 300 машин.
24.03.2008
Другие новости
09.04.2010
|
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
|
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
|
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
|
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
|
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
|
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
|
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
|
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
|
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
|
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
|