|
|
Каталог оборудования |
|
|
|
Авторизация |
|
|
|
Страх к страховке ОСАГО
Махинации и мошенничество страховых кампаний по линии ОСАГО обсуждали в понедельник в Законодательном собрании. Поводом поговорить на тему страхования стала корректировка закона об ОСАГО, которая вступает в силу после 15 апреля. Cпустя лет пять после того, как по стране было введено обязательное автострахование, специалисты собрались обсудить накопившиеся проблемы.
За годы действия ОСАГО среди автомобилистов устаканилось мнение: это обязательная "мзда" в размере 3000 тысяч рублей в год, которая в случае необходимости превращается в аттракцион, не приносящий должной компенсации, обрекающий на беготню по инстанциям, несправедливые оценки, отмашки, потерю нервов и сил, и много-много головной боли. Поэтому, если машина не старая, лучше заплатить страховой кампании 10 процентов стоимости автомобиля в год, оформив каско, и жить спокойно.
Но ОСАГО не формализовалось. Оно ожило, благодаря законодателям. С 15 апреля в федеральном законе появляются дополнения. Новые правила подразумевают наличие установленного лимита выплат на пострадавшего ДТП в размере 160 тысяч рублей. Установлены лимиты и механизм выплаты иждивенцам в случае смерти потерпевшего: 135 тысяч рублей делятся в равных долях на всех лиц, имеющих право на возмещение вреда, а остальные 25 тысяч рублей выдаются как расходы на погребение. Кроме этого, продлеваются сроки рассмотрения заявлений от потерпевших с 15 до 30 дней. По мелким страховым случаям допускается согласовывать участниками обстоятельства ДТП без привлечения независимой экспертизы, а в происшествиях без пострадавших между двумя участниками при наличии договоренности появляется возможность разобраться без сотрудника ДПС. А еще пострадавший может взыскивать сумму ущерба не с чужой страховой кампании виновника ДТП, а обратиться в свою и получить деньги там. Уже потом страховые кампании будут разбирать между собой вопросы перечисления денег.
Но нововведения на заседании в ЗакСе посчитали вторичными. Слишком уж много вопросов за последние годы накопилось к страховым кампаниям Петербурга: занижают сумму выплат, а то и вовсе не отдают деньги, отправляя несчастных автомобилистов в суды. В некоторых кампаниях, в основном, являющихся филиалами московских фирм, это едва ли не "политика партии". Как сообщил руководитель Инспекции Росстрахнадзора по Северо-Западу России Кирилл Михалевский, в 2006 году было выдано 152 предписания на устранение имеющихся нарушений страховыми кампаниями, работающими в Петербурге, а в 2007 году - уже 276. "Две трети нарушений касаются невыплаты страхового ущерба гражданам", - отметил Михалевский.
И.о. зам. начальника отдела ОРЧ N 9 УБЭП ГУВД Вячеслав Сапа сообщил иную статистику: за прошлый год на территории города и области было возбуждено около 150 уголовных дел в области страховой деятельности. 95 из них касаются растрат и присвоения чужих средств, 55 - мошенничества. Причем и со стороны страховых кампаний, и со стороны страховщиков, которые выдают липовые договора страхования, и со стороны групп граждан, "разводящих" страховые кампании.
Михалевский к этому добавил немного аналитики к историям о тех кампаниях, которые работают на рынке российского страхования, но заведомо не имеют средств для выплаты по страховым случаям. По его словам, деньги автовладельцам не возвращают небольшие страховые кампании, которым ни к чему держаться за свое доброе имя. Некоторые фирмы создаются исключительно для привлечения средств граждан. А прорехи в законодательстве позволяют им превращаться в финансовые пирамиды, после краха которых даже по суду граждане уже не могут вернуть незаконно присвоенные деньги. При этом страховщики сами не стремятся создавать некую базу данных мошенников. Среди компаний, лишенных лицензий за недобросовестную деятельность только в последнее время Михалевский назвал четыре: "Доверие", "Страховое общество Содружество Независимых Государств", НСК "Рекон" и СО "Зенит".
За страховые кампании заступился руководитель представительства российского Союза автостраховщиков в СЗФО Петр Щербаков. Он рассказал, что бедные фирмы порой не могут разобраться кто прав, а кто виноват в ДТП из-за сотрудников ДПС, не заполняющих все графы в протоколах. В результате компании потом забрасывают письмами ГИБДД с запросами, на которые так и не получают должного ответа. А еще беда рынка в недостаточно проработке страхового законодательства. А вот со сроками выплат, по мнению Щербакова, никаких проблем не возникает. По данным Союза, количество жалоб от автомобилистов составляет всего 0,15 процентов от количества страховых случаев. И только половина из них признаются обоснованными.
Ему не поверил представитель НПП "Лига экспертов" Михаил Успенский. По его мнению, такая статистика по жалобам существует только потому, что автомобилисты ничего не знают о существовании надзорного ведомства за страховыми кампаниями и о российском Союзе страховщиков. Они вообще, по его словам, порой не знают, куда обратиться и кому жаловаться, - поэтому и статистика по обращениям такая низкая. А в это время в страховых кампаниях навязывают автомобилистам экспертов, издеваются над ними в ГИБДД, заставляя ждать оформления по два-три дня, слышать в коридорах ругань с матами.
"Халтурщики делают оценки... Кто дал право оценивать стоимость деталей "Фольксвагена" из Арабских Эмиратов 2001-го года, учитывая еще и износ деталей? ...Мошенники обдирают страховые кампании, страховые кампании обдирают простых граждан. Ненаказание мошенников приводит к еще большим убыткам. Есть ли у страховых кампаний кодекс этики?!", - "понесло" эксперта Успенского.
Его пыл остудил заместитель начальника 12-го отдела УГИБДД Александр Кузьмин. Он сообщил, что только за первый квартал 2008-го года в городе произошло 37 тысяч ДТП без пострадавших, что на 2,5 тысячи больше, чем в прошлом году. А количество сотрудников ДПС при этом не увеличилось. Количество ДТП с погибшими и тяжело пострадавшими гражданами уменьшилось.
"Мы были бы рады, если граждане сами будут разбираться на месте, но именно разбираться и приходить к согласию. А не так, чтобы сотрудник ДПС приезжал разнимать стороны, чтобы они друг друга не убили...", - отметил Кузьмин.
Ряд участников депутатских слушаний сошлись во мнении, что автомобилисты, покупая машину, сами виноваты - не читают договора по страхованию.
Терентий Мещеряков, как организатор мероприятия, уже готов был схватиться за голову - ведь власти впервые обратили внимание на эту проблемную тему, а тут столько подводных камней вылезло. Впору рабочую группу создавать для разрешения спорных вопросов. Что он и предложил. Сидевший рядом вице-спикер парламента Сергей Анденко систему автомобильного страхования просто сравнил с медицинскими страховыми случаями: "Получается так, что больной сам виноват. То есть он согласился на операцию по вырезанию аппендицита, а как она будет проведена, там уж не важно, как получится. Почему же страховщики и союз не продумали систему, при которой автомобилисту не надо было бы вообще изучать договор и не опасаться подвохов?".
Мещеряков же решил, что гражданам просто не хватает информации. И о договорах ОСАГО, и о страховых компаниях. Так вот, если у граждан есть вопросы, обращаться надо: в инспекцию страхового надзора по СЗФО (на Большой Конюшенной, 29/42, по телефону 312-9293); в представительство российского Союза автостраховщиков в СЗФО (на Днепропетровской, 3 по телефону 764-0303) или в ЗакС, на Исаакиевскую, 6 - к депутату Терентию Мещерякову. Через год статистика по жалобам будет совсем другой, - уверен народный избранник.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру
14.04.2008
Другие новости
09.04.2010
|
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
|
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
|
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
|
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
|
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
|
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
|
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
|
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
|
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
|
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
|