главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Борис Алешин: "АвтоВАЗ" взял курс на обновление

"АвтоВАЗ" закончил 2007 год успешными продажами, несмотря на сложности в начале года. О проблемах российского автогиганта, перспективах сотрудничества со стратегическим инвестором - компанией Renault, взаимодействии с другими иностранными партнерами, модернизации производства и обновлении модельного ряда в интервью "Вестям" рассказал президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин.

- Борис Сергеевич, здравствуйте. И для начала хотелось бы спросить про итоги 2007 года. Каким он оказался для "АвтоВАЗа"? Что успели сделать и над чем еще предстоит поработать?

- Итоги, конечно, неплохие и, в общем, мало кто нам предсказывал такие итоги в 2007 году. Но надо сказать, что мы продали 761 тысячу автомобилей и продали на экспорт достаточно много, больше, чем  в 2006 году. Ну, и продали достаточно много машинокомплектов, то есть мы продали больше, чем это когда-либо делали за всю историю "АвтоВАЗа". Продали больше примерно на 30 тысяч автомобилей. Год был драматичным, потому что у нас были сложности с продажами с начала до середины года, но потом, поскольку мы достаточно основательно готовили, сегментировали для себя рынки, начали выпуск автомобилей в разных комплектацииях, в разных опциях, мы, конечно, за счет этого смогли довольно быстро прийти в себя. Вот эта перестройка не оказалась столь болезненной, но итоги, в общем, неплохие.

- Вы ставите цель - выйти на новые рубежи, обновить модельный ряд и улучшить показатели по продаваемости. Конечно же, для этого провести модернизацию. Для этого нужны деньги. Вы объявили сумму 3,5 миллиарда долларов. Вот как вы будете их изыскивать?

- Ну, мы, в общем, всегда во все времена "АвтоВАЗ" он имел такую закалу, я бы сказал, профессиональную, всегда рассчитывал на себя. Во все сложные времена и я должен констатировать факт, что государство за постсоветский период мало принимал участие в судьбе "АвтоВАЗа" и только вот и в последние годы, в последние два года, позиция государства усилилась и то только ровно настолько, насколько "АвтоВАЗ" нуждался в обновлении менеджмента. Ну, а мы предполагаем, привлекать деньги от стратегического инвестора, от размещения на финансовых рынках акций "АвтоВАЗа". Мы уверены в том, что та работа, которая по капитализации проводилась в компании за эти 2,5 года, она оправдана и сегодня желающих, в общем, вкладывать деньги в проект "АвтоВАЗа" значительно больше, нежели, чем было, там скажем, 3 года назад.

- Так смена менеджмента сделала свое дело?

- Да, конечно, безусловно. Это видно по параметрам компании. Главная заслуга менеджмента за эти 2,5 года заключалась в том, что мы не метались, мы поставили перед собой совершенно точную цель, быть привлекательными для инвестора и старались постоянно сосредотачивались только на одной задаче - повышение капитализации.

- Известно, что Renault покупает блокирующий пакет "АвтоВАЗа". Какова цена сделки и когда она должна завершиться?

- Действительно,  была выбрана в качестве вот такого стратегического партнера и мы завершили работы, связанные с оценкой соответствия, которое проводило Renault  на "АвтоВАЗе". Это такая совместная, очень сложная работа. Я думаю, что она дала много такой дополнительной информации для Renault  и позитивной по отношению к "АвтоВАЗу". Закрывать сделку будем в скором времени. Это ближайшие 2-3 недели, то есть дни, счет пошел на дни. А по цене мы еще ведем работу.

- Изменится как-то политика компании? Что планируется выпускать, какую модель совместную. Вот у Renault есть Renault Logan, который стоит около 10 тысяч долларов, достаточно демократичная модель. Вот в данном сегменте не произойдет такого пересечения конкурентного?

- Вы знаете, мы вообще взяли курс на обновление. Он стал более интенсивно проводиться как раз с, с прошлого года. Мы разработали целый ряд мероприятий, которые бы позволили бороться и с издержками, как в производстве, в финансах, в разных аспектах - это больное место завода. Так и с доходной частью мы поставили перед собой очень амбициозные задачи. И в этом смысле политика компании направлена на одно -производить хороший продукт и наращивать объемы производства, а стало быть, имея при этом адекватную систему продаж. Мы совместно с  Renault планируем к 2012 году производить автомобили существенно больше, чем мы производим сегодня. Я пока не могу назвать точные цифры . Это опять-таки вопрос сделки. А к 2015 году мы еще предполагаем против этой цифры нарастить свои возможности. Какой автомобиль будет производиться? Ну, во-первых, мы будем делать обязательно, как минимум один совместный автомобиль, как минимум. Я думаю, что несколько автомобилей мы будем производить под брендом "Лада". Мы за счет объединения с Renault вот в таком стратегическом плане можем получить доступ к платформам. Сегодня это самый верный путь к снижению затрат. То есть отработанные технологические и технические решения позволят нам за меньшие, с наименьшими затратами построить современные и хорошо продаваемые автомобили.

- А данная сделка с Renault, она как-то отменяет протокольные соглашения с канадской фирмой Magna International?

- Ну, знаете, мы разработку ведем, "АвтоВАЗ" ведет разработку автомобиля "С" класса. Разработка находится в начальной стадии. А Magna  выступала в качестве подрядчика при проведении этих работ и нанималась "АвтоВАЗом" на работы, связанные с инженирингом, прежде всего продукта, то есть разработкой продукта. В то же время существовали и другие подрядчики, которые занимались инженирингом производства. С Magna у нас продолжаются отношения, но в рамках лишь только вот этого контракта.

- У вас есть еще один партнер - это GM, почему вы не хотите сотрудничать более тесно с этой компанией, почему вы выбрали именно Renault?

- А мы очень тесно сотрудничаем с GM, настолько тесно, насколько это было возможно и насколько это зависело от GM. Дело в том,что  Renault ведь была выбрана из множества, и в числе претендентов на невесту была компания GM. Условия вот этой сделки и выбора они столь многообразны, что их нельзя охарактеризовать параметром - у кого лучше технологии. Все были достойны. Все и я очень благодарен моим коллегам из Фиата, из Джи-Эм, из Магны, все, все были на высоком уровне. И это не вопрос денег, это вопрос сбалансированности предложений. И в этом смысле компаня Renault оказалось лучшей.

- До недавнего времени у "АвтоВАЗа" была достаточно сложная структура собственности и сейчас, после того, как прошел совет директоров, было принято решение о том, что некоторые дочерние компании "АвтоВАЗа" войдут в состав концерна. Вот когда эта реорганизация завершится?

 - Я полагаю, что весь следующий год, вот этот год и весь следующий год мы будем готовить программу реструктуризации. Вообще будет подробная очень разработана программа, или бизнес-план на 2009-2012 годы. Это обговорено и с нашими партнерами, такой бизнес-план должен появиться в декабре 2008 года. Мы его обязательно обнародуем, потому что мы должны послать сигналы всем нашим смежникам и это должно быть известно всем нашим дилерам, чтобы они могли совершенно спокойно смотреть в будущее. Они должны знать какие машины мы собираемся производить, каким темпом, какая будет ценовая политика, на какие объемы мы хотим выйти и что это будет в деньгах.


13.02.2008
По материалам www.vesti.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование
Разработка сайта ASV Media на основе Phorm CMS