|
|
Каталог оборудования |
|
|
|
Авторизация |
|
|
|
Борис Алешин: "АвтоВАЗ" взял курс на обновление
"АвтоВАЗ" закончил 2007 год успешными продажами, несмотря на сложности в начале года. О проблемах российского автогиганта, перспективах сотрудничества со стратегическим инвестором - компанией Renault, взаимодействии с другими иностранными партнерами, модернизации производства и обновлении модельного ряда в интервью "Вестям" рассказал президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин.
- Борис Сергеевич, здравствуйте. И для начала хотелось бы спросить про итоги 2007 года. Каким он оказался для "АвтоВАЗа"? Что успели сделать и над чем еще предстоит поработать?
- Итоги, конечно, неплохие и, в общем, мало кто нам предсказывал такие итоги в 2007 году. Но надо сказать, что мы продали 761 тысячу автомобилей и продали на экспорт достаточно много, больше, чем в 2006 году. Ну, и продали достаточно много машинокомплектов, то есть мы продали больше, чем это когда-либо делали за всю историю "АвтоВАЗа". Продали больше примерно на 30 тысяч автомобилей. Год был драматичным, потому что у нас были сложности с продажами с начала до середины года, но потом, поскольку мы достаточно основательно готовили, сегментировали для себя рынки, начали выпуск автомобилей в разных комплектацииях, в разных опциях, мы, конечно, за счет этого смогли довольно быстро прийти в себя. Вот эта перестройка не оказалась столь болезненной, но итоги, в общем, неплохие.
- Вы ставите цель - выйти на новые рубежи, обновить модельный ряд и улучшить показатели по продаваемости. Конечно же, для этого провести модернизацию. Для этого нужны деньги. Вы объявили сумму 3,5 миллиарда долларов. Вот как вы будете их изыскивать?
- Ну, мы, в общем, всегда во все времена "АвтоВАЗ" он имел такую закалу, я бы сказал, профессиональную, всегда рассчитывал на себя. Во все сложные времена и я должен констатировать факт, что государство за постсоветский период мало принимал участие в судьбе "АвтоВАЗа" и только вот и в последние годы, в последние два года, позиция государства усилилась и то только ровно настолько, насколько "АвтоВАЗ" нуждался в обновлении менеджмента. Ну, а мы предполагаем, привлекать деньги от стратегического инвестора, от размещения на финансовых рынках акций "АвтоВАЗа". Мы уверены в том, что та работа, которая по капитализации проводилась в компании за эти 2,5 года, она оправдана и сегодня желающих, в общем, вкладывать деньги в проект "АвтоВАЗа" значительно больше, нежели, чем было, там скажем, 3 года назад.
- Так смена менеджмента сделала свое дело?
- Да, конечно, безусловно. Это видно по параметрам компании. Главная заслуга менеджмента за эти 2,5 года заключалась в том, что мы не метались, мы поставили перед собой совершенно точную цель, быть привлекательными для инвестора и старались постоянно сосредотачивались только на одной задаче - повышение капитализации.
- Известно, что Renault покупает блокирующий пакет "АвтоВАЗа". Какова цена сделки и когда она должна завершиться?
- Действительно, была выбрана в качестве вот такого стратегического партнера и мы завершили работы, связанные с оценкой соответствия, которое проводило Renault на "АвтоВАЗе". Это такая совместная, очень сложная работа. Я думаю, что она дала много такой дополнительной информации для Renault и позитивной по отношению к "АвтоВАЗу". Закрывать сделку будем в скором времени. Это ближайшие 2-3 недели, то есть дни, счет пошел на дни. А по цене мы еще ведем работу.
- Изменится как-то политика компании? Что планируется выпускать, какую модель совместную. Вот у Renault есть Renault Logan, который стоит около 10 тысяч долларов, достаточно демократичная модель. Вот в данном сегменте не произойдет такого пересечения конкурентного?
- Вы знаете, мы вообще взяли курс на обновление. Он стал более интенсивно проводиться как раз с, с прошлого года. Мы разработали целый ряд мероприятий, которые бы позволили бороться и с издержками, как в производстве, в финансах, в разных аспектах - это больное место завода. Так и с доходной частью мы поставили перед собой очень амбициозные задачи. И в этом смысле политика компании направлена на одно -производить хороший продукт и наращивать объемы производства, а стало быть, имея при этом адекватную систему продаж. Мы совместно с Renault планируем к 2012 году производить автомобили существенно больше, чем мы производим сегодня. Я пока не могу назвать точные цифры . Это опять-таки вопрос сделки. А к 2015 году мы еще предполагаем против этой цифры нарастить свои возможности. Какой автомобиль будет производиться? Ну, во-первых, мы будем делать обязательно, как минимум один совместный автомобиль, как минимум. Я думаю, что несколько автомобилей мы будем производить под брендом "Лада". Мы за счет объединения с Renault вот в таком стратегическом плане можем получить доступ к платформам. Сегодня это самый верный путь к снижению затрат. То есть отработанные технологические и технические решения позволят нам за меньшие, с наименьшими затратами построить современные и хорошо продаваемые автомобили.
- А данная сделка с Renault, она как-то отменяет протокольные соглашения с канадской фирмой Magna International?
- Ну, знаете, мы разработку ведем, "АвтоВАЗ" ведет разработку автомобиля "С" класса. Разработка находится в начальной стадии. А Magna выступала в качестве подрядчика при проведении этих работ и нанималась "АвтоВАЗом" на работы, связанные с инженирингом, прежде всего продукта, то есть разработкой продукта. В то же время существовали и другие подрядчики, которые занимались инженирингом производства. С Magna у нас продолжаются отношения, но в рамках лишь только вот этого контракта.
- У вас есть еще один партнер - это GM, почему вы не хотите сотрудничать более тесно с этой компанией, почему вы выбрали именно Renault?
- А мы очень тесно сотрудничаем с GM, настолько тесно, насколько это было возможно и насколько это зависело от GM. Дело в том,что Renault ведь была выбрана из множества, и в числе претендентов на невесту была компания GM. Условия вот этой сделки и выбора они столь многообразны, что их нельзя охарактеризовать параметром - у кого лучше технологии. Все были достойны. Все и я очень благодарен моим коллегам из Фиата, из Джи-Эм, из Магны, все, все были на высоком уровне. И это не вопрос денег, это вопрос сбалансированности предложений. И в этом смысле компаня Renault оказалось лучшей.
- До недавнего времени у "АвтоВАЗа" была достаточно сложная структура собственности и сейчас, после того, как прошел совет директоров, было принято решение о том, что некоторые дочерние компании "АвтоВАЗа" войдут в состав концерна. Вот когда эта реорганизация завершится?
- Я полагаю, что весь следующий год, вот этот год и весь следующий год мы будем готовить программу реструктуризации. Вообще будет подробная очень разработана программа, или бизнес-план на 2009-2012 годы. Это обговорено и с нашими партнерами, такой бизнес-план должен появиться в декабре 2008 года. Мы его обязательно обнародуем, потому что мы должны послать сигналы всем нашим смежникам и это должно быть известно всем нашим дилерам, чтобы они могли совершенно спокойно смотреть в будущее. Они должны знать какие машины мы собираемся производить, каким темпом, какая будет ценовая политика, на какие объемы мы хотим выйти и что это будет в деньгах.
13.02.2008
Другие новости
09.04.2010
|
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
|
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
|
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
|
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
|
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
|
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
|
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
|
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
|
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
|
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
|