Этот автомобиль вызвал самый острый и неподдельный интерес у прессы и посетителей американского автосалона. Во-первых, Ford, владелец марки, продает Land Rover вместе с Jaguar индийскому миллиардеру Ратану Тате и что будет с прославленным брендом неясно. А тут такой автомобиль, который явственно показывает, что завод обрел второе дыхание и понял, в каком направлении двигаться. Во-вторых, проект один из самых авангардных и продвинутых буквально по всем направлениям и совершенно новое развитие технологий и дизайна самих "лэнд роверов". И новый для предприятия сегмент самых популярных и модных ныне машин, в котором марка решила сражаться за покупателя. Рынок, где и без того не протолкнуться.
Взгляд гюрзы
Соответственно новинку компания представляла в романтическом, но привычном для себя антураже.
На экране гроза. Ливень. Свисающие лианы. Разбухшая, едва различимая дорога. И вдруг, как выстрел, белый, подвижный, рыщущий взглядом автомобиль Land Rover LRX. Он и в самом деле похож на хищника, обитателя джунглей, рептилию. Его внешность ассоциируется с гюрзой взгляните в его глаза-фары. Тот же пронзительный и холодный, забирающийся в самую душу взгляд, та же готовность к прыжку.
Когда все остальные демонстрируют свои новинки в этом классе на фоне городских джунглей, в урбанистической среде, Land Rover остался верен себе, подчеркивая сразу: этот небольшой автомобиль на первый взгляд игрушка, как и прежние модели марки, очень серьезен, и в нем все по-настоящему. Он не чистый горожанин, а путешественник. Вот календарь, вот дневник маршрута. А вот прародитель (с него начиналась марка) стоит на стенде рядом.
Ныне заводы в сегменте компактов строят кроссоверы в духе Nissan Qashqai этакие "псевдоджипы", а Land Rover в очередной раз идет не "в ногу" и предлагает покупателям настоящий внедорожник. Но ведь и в самом деле трудно представить автомобиль этой марки чем-то средним, половинчатым. Другим. К тому же ход не лишен маркетинговых хитростей: таких автомобилей в этом сегменте и в классе премиум по сути нет.
Ум и расторопность
В новой модели практически не стало присущего старшим братьям марки дизайна city, хотя представить LRX в городе тоже легко и просто. В этом смысле он универсален. У него и крыша "кепка" сдвинута на затылок. Но есть огромные колеса "проходимца". По всему видно, что машина будет хорошо себя чувствовать и на самом скоростном шоссе.
LRX первый Land Rover Джерри МакГоверна, назначенного недавно директором по дизайну компании. И потому, наверное, машина прописана в непривычной для марке манере. Хотя многие традиционные элементы дизайна Land Rover остались: характерная форма капота, прозрачная крыша, расставленные по углам колеса.
Land Rover остается верен себе и не производит ординарные автомобили.
Другая фирменная "мулька" множество инновационных, передовых решений, применение самых современных и "умных" технологий. В частности, управления электропитанием. Оно устроено таким образом, что потребляется строго дозированно и экономно, только по делу. Любопытная деталь интегрированный электрический задний привод (ERAD, Integrated Electric Rear Axle Drive), который позволяет LRX использовать то лько электрический привод при движении не больше 32 км/ч. Кроме того, в пробках и на светофорах система автоматического пуска двигателя (ISG, Integrated Starter-Generator) будет самостоятельно и мгновенно глушить и запускать двигатель, чтобы снизить потребление топлива и эмиссию CO2.
LRX оснащен постоянным полным приводом и системой контролируемого движения под уклон (Hill Descent Control), а также специальной модификацией знаменитой системы Terrain Response, которая регулирует силу тяги колес на мокрой траве, гравии или снеге. Для снижения выбросов при движении по городу в LRX добавлен новый экологический режим. Проектировщики убеждают, что это самый экологически чистый автомобиль в своем классе.
Кстати, продвинутость технологий просматривалась и на автосалоне: у Land Rover оказался самый большой цельный экран для демонстрации фильмов и рекламных роликов.
Маленький, но дорогой
Несмотря на то что автомобиль компактный, его цена скорее всего останется высокой. LRX машина, безусловно, класса премиум. Задняя дверь разделена горизонтально, и обе половинки открываются и закрываются автоматически, как на больших автомобилях представительского класса. Есть качественные и мощные динамики, гнезда для подключения выносных устройств, bluetooth.
Сиденья установлены на индивидуальных постаментах, что усиливает ощущение легкости и предоставляет дополнительное пространство для перевозки багажа. Они складываются и раскладываются автоматически, создавая в салоне большое и разнообразное пространство для перевозки больших негабаритных грузов вроде велосипедов, лыж и досок для серфинга.
Электронный дисплей использует меню с трехмерной анимацией. Данные, выводимые на него, выделяются в зависимости от важности и актуальности, что позволяет воспринимать только нужную информацию. Цвет подсветки салона меняется в зависимости от режима работы системы Terrain Response: зеленый для эк ономичного, красный для спортивного и синий для стандартного движения. В машине используются только натуральные материалы и красители. Даже изысканная обивка дверей полностью сделана из вторичного сырья, полученного при утилизации пластика.
На пороге 60-летия компания несомненно нашла себя, и поиск конструкторов Land Rover оказался столь же новаторский и оригинальный, как и прежде, стоящий в стороне от общих направлений. В этом смысле британский производитель похож на другую марку Альбиона Mini. Новинку позиционируют как "кросс-купе" для молодых духом, азартных людей, которым нужен компактный автомобиль, обладающий всеми преимуществами полноприводного внедорожника. Осталось только принять решение выпускать для них этот автомобиль или нет.
Загадочный мистер Х
Фил Пофэм, генеральный директор компании Land Rover:
Технически концепт абсолютно готов, его хоть сейчас можно запускать в производство. Но нам важно оценить необходимость изготовления такого автомобиля с точки зрения бизнеса. После Детройта мы покажем LRX в Женеве, затем исследуем рынок: выясним, кто будет пользоваться этим автомобилем, сколько готовы за него платить. Исследование охватит 47 стран, в том числе Россию. В любом случае в течение года мы какое-то решение примем. Если да, то новая модель появится к 2010 году. Обычно, готовясь к серии, модели утрачивают "боевую раскраску" своих прототипов, становятся высокотехнологичными, унифицированными. Мы постараемся сохранить в LRX почти все, что в нем сейчас есть. Во всяком случае мне не хотелось бы в нем ничего менять. В соответствии с принятыми в компании стандартами, новинка получит имя, как это было с Defender, Rang Rover или Freelander, но какое не знаю пока даже я.
Пока больше всех "лэнд роверов" покупают в Америке и Британии. Россия на пятом месте после Германии и Италии, но скоро может стать первой в континентальной Европе. Чему я был бы очень рад: в вашей стране понимают и ценят нашу марку.