|
|
Каталог оборудования |
|
|
|
Авторизация |
|
|
|
В России изменится программа подготовки водителей
Петербургские власти предлагают изменить программу подготовки водителей в России
Исправленную программу подготовки водителей собираются внедрять в городских автошколах власти северной столицы. Соответствующее решение было принято на заседании комиссии по безопасности дорожного движения при губернаторе Петербурга. Процесс начнется нынешней весной. О необходимости подобных изменений в Петербурге начали говорить около года назад. Хотя существующие методики устарели как минимум лет 20 назад.
Как рассказал "Времени новостей" вице-губернатор северной столицы Валерий Тихонов, отвечающий за вопросы безопасности, программа подготовки водителей не выдерживает никакой критики. "Дело в том, что она была написана еще тридцать лет назад, в течение которых принципиально не менялась. А тогда машин априори было мало, на дорогах было не так напряженно, да и автомобили были в основном советские и не могли развивать большие скорости. И сейчас во время обучения огромная часть времени, которое можно потратить на то, чтобы привить молодому водителю навыки управления транспортом, уделяется технической стороне вопроса - вывинчиванию свечей, чистке карбюратора и так далее. А ведь сейчас карбюраторные автомобили просто перестали выпускать", - пояснил вице-губернатор.
В Европе 30 лет назад (как только количество автомобилей начало расти в арифметической прогрессии) отказались от лекций по принципам работы двигателя и учат только вождению. В России стандартный курс обучения водителей составляет 206 часов. Во многих странах он намного меньше, но эффективнее. Например, в Финляндии обучение проходит в два этапа. Сначала будущие автолюбители слушают 20 часов теорию, потом 32 часа тратят на вождение, два из которых в темное время суток. Причем нет никаких полигонов и тренажеров. Там будущего водителя сразу сажают за руль в городе. Правда, в месте, где мало машин. Сначала их учат "ползти" на скорости 5 км в час, трогаться с места, тормозить. Постепенно скорость и сложность увеличиваются. Экзамен же длится как минимум час. Если водитель все правильно сделал, он получает права на два года. В течение этого срока допустимы два негрубых нарушения правил дорожного движения. В ином случае права просто отбирают. А пройти экзамен заново можно будет только через два года.
Если молодой водитель в течение двух лет ездил корректно, для него наступает второй этап. Его проходят в темное время суток. Этот этап состоит из двух поездок по городу в виде повторного экзамена. Потом три часа теории и шесть часов вождения на специальной площадке со скользкими и другими сложными участками пути. Инструкторы моделируют ситуации, когда надо быстро затормозить или резко объехать объект, тормозить на скользкой дороге "юзом"... Это последний экзамен.
Что касается действующей российской программы, очень любопытно читать главу, посвященную приему экзамена у водителей категории "Б". В той части, где описано, чем должен руководствоваться экзаменатор, черным по белому пишется: оценка "отлично" ставится, если инструктор не чувствует психической напряженности водителя, "хорошо" - если инструктор почти не чувствует психической напряженности водителя и т.д. Неужели это критерий оценки?
В результате, даже если принять к рассмотрению идеальную ситуацию - поверить в то, что новоиспеченные водители не покупают права, а прошли полное обучение по официальному плану, - выводы можно сделать самые неутешительные. Из стен российских автошкол на улицы выкатывают свои машины дилетанты.
Статистика по Петербургу такова: из 75% всех дорожно-транспортных происшествий в северной столице семь совершаются по вине водителей. Из них в 80% столкновений виноваты автомобилисты, которые сидят за рулем меньше трех лет. А после трех лет они по действующим правилам могут становиться инструкторами! И становятся. Но к автошколам тоже не придраться - они руководствуются официальной программой.
Ее абсурдность понимают все, но до сих пор ничего изменить было невозможно. Программа утверждена тремя министерствами. И все обращения из регионов в федеральные ведомства сходят на нет - сдвинуть с места бюрократию от образования было невозможно. Первоначально сотрудники комитета по вопросам законности и правопорядка городской администрации еще пытались начать диалог. А потом вице-губернатор Петербурга Валерий Тихонов заявил: "Будем начинать снизу. Своими силами".
В прошлом году власти Петербурга дали поручение специалистам комитета по образованию, управления ГИБДД, Института имени Лесгафта и Лесотехнической академии написать проекты новых программ подготовки водителей. На заседании комиссии по безопасности дорожного движения (КБДД) после долгих обсуждений самый приемлемый с точки зрения логики и российских законов вариант был принят. После этого, как рассказал корреспонденту "Времени новостей" секретарь КБДД Владимир Левиев, ее отправили на изучение в Министерство образования и науки РФ.
На федеральном уровне в ответ на инициативу из Петербурга заявили, что им подобные подсказки из регионов не нужны, поскольку сейчас пишется новый вариант программы и он будет готов к концу 2009 года. Но одновременно с этим в Минобрнауки, сделав несколько поправок, не запретили властям северной столицы внедрять собственный вариант в автошколы на уровне рекомендаций.
Суть питерских изменений, как оказалось, пока касается только теоретической подготовки. 40 часов, отведенных изучению двигателя, заменили на практику. А критерии сдачи экзаменов и сама суть водительской практики остались прежними.
Сейчас, правда, "продвинутые" автошколы пытаются внедрять новшества, рекламируя их для привлечения клиентов. К таковым, например, относятся тренажеры, которые, по планам преподавателей, должны привить ученикам первоначальные навыки вождения прежде, чем они сядут за руль настоящей машины. Правда, некоторые специалисты против подобных моделей. По мнению психологов, ни один тренажер не разовьет необходимых рефлексов. Поскольку монитор всегда остается монитором - ведь "геймер", прошедший все уровни в какой-нибудь компьютерной "стрелялке", вряд ли научится таким образом стрелять из настоящего автомата Калашникова.
Михаил ТЕЛЕХОВ, Санкт-Петербург
26.03.2008
Другие новости
09.04.2010
|
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
|
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
|
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
|
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
|
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
|
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
|
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
|
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
|
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
|
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
|