|
|
Каталог оборудования |
|
|
|
Авторизация |
|
|
|
За полвека ремень безопасности спас более миллиона жизней
Самому простому и действенному средству защиты автопассажиров - трехточечному ремню безопасности - в этом году исполняется полвека. За 50 лет службы ремень спас жизни более миллиона человек. И мог бы спасти еще больше, если бы, садясь в автомобиль, все - от водителя до заднего пассажира - пристегивались. Недавно я заметил на дороге автомобиль, в котором на первом ряду сидели два пристегнутых человека, а на заднем - большая собака-водолаз, массой не менее 30-40 кг. Собаку, разумеется, никто и не думал пристегивать. Между тем, при столкновении даже на небольшой скорости непристегнутый пес, пролетевший по инерции вперед, может нанести своим хозяевам серьезные увечья. Появлением трехточечного ремня безопасности мы обязаны шведской фирме Volvo, а конкретнее инженеру Нильсу Болину. Болин, который до работы на Volvo занимался авиационной безопасностью в SAAB, пришел в Volvo по приглашению тогдашнего президента фирмы Гуннара Энгеллау. Во второй половине 50-х годов на автомобилях Volvo использовался двухточечный диагональный ремень. Родственник Энгеллау, пристегнутый этим ремнем, погиб в ДТП. Дело в том, что пряжка двухточечного ремня располагалась как раз на уровне грудной клетки, и при столкновении повреждала внутренние органы вместо того чтобы защищать их. Болин предложил простую и в то же время эффективную конструкцию: его ремень удерживал одновременно и верхнюю, и нижнюю часть туловища, и мог пристегиваться и расстегиваться одной рукой. В пристегнутом положении ремень Болина напоминает букву V. В отличие от другой конструкции трехточечного ремня (в виде буквы Y) V-образный ремень надежно крепится к полу и не смещается под нагрузкой. Но и 50 лет спустя появления ремня Болина его использование так и не стало привычкой для всех, кто пользуется автомобилем. В буклете, посвященном юбилею, Volvo приводит страшные цифры. На Сахалине пристегивается только каждый 25-й водитель! Неудивительно, что в России на дорогах ежегодно погибает 30 тысяч человек. Надо понимать, что ремень защищает не только при лобовых столкновениях, но и при других типах ДТП, например, при переворачивании. Остаться на месте при аварии - это уже во многом остаться в живых. Ведь 75 процентов тех, кого выбросило из машины, гибнут. В целом же использование ремня на 50 процентов, то есть вполовину, снижает риск погибнуть или получить серьезные травмы. Пользоваться ремнем обязательно также и задним пассажирам. Простой пример: если человек не пристегнут, столкновение на скорости всего 50 км/ч равносильно для него падению с третьего этажа. Ремень снижает эту скорость до 7 км/ч! Водитель обязан настаивать, чтобы все пассажиры - и передний, и задние - пристегивались. Потому что непристегнутый задний пассажир подвергает опасности не одного себя, а всех окружающих. Ремень, кроме того что он должен быть пристегнут, должен быть пристегнут правильно. Правильно это так: ремень располагается вдоль груди, как можно ближе к шее. Это важно, поскольку плечевая и грудная часть туловища принимает на себя основную силу удара. Нижняя часть ремня удерживает таз, а ни в коем случае не живот, поэтому ремень должен опоясывать бедра. Застегнув ремень, обязательно натяните его. Ремень следует располагать как можно ближе к телу. А ни в коем случае не поверх куртки или пальто. В Швеции, где ремнем пристегиваются свыше 90 процентов населения, показатели дорожной смертности - самые низкие в Европе. Массовое использование детских кресел или специальных подушек для обычных сидений, привело к тому, что в 2008 году в ДТП погибло всего 19 детей. В России ежегодно на дорогах гибнет свыше 1000 детей. Даже с учетом более чем десятикратной разницы в населении между Россией и Швецией, это колоссальная цифра. Звучит немного пафосно и банально, но первый шаг к снижению травматизма и смертности на дороге должны сделать мы сами. Пристегнуться самим, усадить в правильно установленное детское кресло ребенка. Роман Полоник
26.01.2009
Другие новости
09.04.2010
|
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
|
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
|
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
|
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
|
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
|
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
|
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
|
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
|
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
|
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
|