главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

"Ягуар" и "Лэнд Ровер" с привкусом карри

Андрей Федяшин, политический обозреватель РИА Новости.

Две самые известные автомобильных марки Британии и самые знаменитые "плейбой" и "фермер" автомобильного мира - "Ягуар" и "Лэнд Ровер" - поменяли хозяина. На Британских островах не было по этому поводу особого возмущения только потому, что "фамильное серебро" (золото - это, конечно, "Роллс-Ройс") британской автомобильной промышленности уже не в первый раз переходит из рук в руки. Была, можно сказать, лишь некоторая оторопь по поводу того, что Jaguar и Land Rover (в год 40-летнего юбилея последнего) купил индийский промышленный конгломерат Tata. Не очень, конечно, приятно было видеть такую "колонизацию наоборот", но ничего поделать с этим англичане уже не могли, поскольку Jaguar/Land Rover уже давно были собственностью американского "Форда".

Собственно "Форд" и прекратил мыканья двух марок, когда объединил их в одну группу, купив сначала Jag у англичан в 1990-м, а потом Land Rover у баварского BMW в 2000-м. После шести лет владенья немцы были рады расстаться с маркой, которая хоть и продавалась неплохо, но имела столько дефектов, что ее окрестили в концерне "английским пациентом". У фордовцев Land Rover получил хорошие "перетяжки" и пошел в гору, но в компании зря думали, что у "фермера" вырастут крылья и он поднимет на них плохо продававшийся "Ягуар". Рожденный, как говорится, пахать, летать не может...

"Форд" начал активно искать покупателя еще девять месяцев назад. Наконец, нашел. Вся свершившаяся в самом конце марта сделка (сторонам предстоит еще урегулировать мелкие вопросы) - прекрасная иллюстрация того, как и что меняется на мировых автомобильных рынках и какие новые игроки появляются во всемирном автопространстве.

"Форд" расстался с "англичанами" за сумму, составляющую лишь треть от денег, которые были первоначально уплачены за покупку. Он выложил за "Ягуар" и "Ровер" в общей сложности 5,2 миллиарда. И это, заметьте, были доллары 1990 и 2000 годов. А получит за них чистыми только 1,7 миллиарда сегодняшних долларов, поскольку из объявленной общей суммы сделки в 2,3 миллиарда "Форд" обязался 600 миллионов долларов внести в пенсионный фонд рабочих Jaguar/Rover.

Уже сам факт того, что американский концерн так легко согласился избавиться от своего "английского пациента" говорит, что его покупка вообще была ошибочной. Старина Генри Форд наверняка очень круто обошелся бы с нынешними менеджерами созданной им компании. Второй по величине автомобильный концерн Америки в самом прямом смысле слова с покупкой "Ягуара" и "Лэнд Ровера" откусил гораздо больше, чем мог проглотить. С этими двумя марками произошло по сути то же самое, что был вынужден сделать "Форд" с купленным у Англии же Aston Martin. Последний пришлось продать на Ближний Восток. Руководство "Форда" сейчас якобы подумывает, не расстаться ли ему и с еще одним европейцем - "истинным шведом" - Volvo. С освобождением от английских "плейбоя" и "фермера" у него, правда, появится больше пространства для маневра. В результате пока "Вольво" еще поживет с "Фордом". Но даже это не самое главное.

Самое главное в том, что у мирового рынка явно начинают обозначаться новые поставщики из стран BRIC (Бразилия, Россия, Индия и Китай). У каждого из четверки свой стиль внедрения в сферы, где их присутствия еще лет 20 назад даже не предполагалось. Бразилия и Россия здесь - в основном, увы, "отверточники". Причем у нашего отечества достижения здесь самые малые, хотя мы с подачи правительства каждый год "открываем новые страницы развития автопрома". Россия в 2007-м произвела всего 1,3 миллиона легковых машин. Бразилия сделала 3 миллиона. По сравнению с Китаем, который уже собирает почти 5,7 миллиона в год, наши объемы (особенно с учетом потенциала страны) - это крохи.

Главная проблема у Поднебесной пока была в том, что она работала с "чужим материалом". Но теперь резко меняет "ориентацию" и переходит на производство машин по лицензиям или создает свои машины на базе европейских или японских стариков. Если Китай пойдет по тому же пути, по какому он пару десятков лет назад пустил свою "тяжелую автопромышленность" - грузовики, бульдозеры, подъемники, то мировым грандам придется очень скоро потесниться. По прогнозам Всемирной ассоциации производителей автомобилей, через 3 года Китай наверняка обойдет всех мировых производителей и будет передовой автодержавой с производством 6 миллионов авто ежегодно. Свои автомобильные заводы Китай уже начал не далее как в марте создавать в России в Подмосковье.

Индия избрала собственный, "четвертый путь". Несколько лет назад можно было подумать, что страна слонов и факиров, при совершенно бедном населении, на собственные рынки рассчитывать не может, а при отсутствии квалифицированной рабочей силы, рассчитывать на производство машин на экспорт не должна. Но так думали только те, кто не знал Индию. Как видно на примере Tata, она готова скупать уже действующие заводы за рубежом и сразу внедряться на иностранные рынки. Благо деньги у ее компаний есть. Tata -сегодня крупнейший промышленный концерн страны с капитализацией в 56 миллиардов долларов, а число рабочих на заводах в 80 странах мира превышает 300 тысяч человек. В 2000 году она, кстати, уже купила одну из крупнейших английских пищевых компаний Tetly Tea и англо-голландскую металлургическую Corus. И с помощью последней стала пятым крупнейшим производителем стали в мире.

Заводы "Ягуар" и "Лэнд Ровер" в Англии с покупкой не закроют. Их по-прежнему будут производить англичане. Только аромата карри в них станет чуть побольше.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

27.03.2008
По материалам www.rian.ru/rian/intro.cfm



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование
Разработка сайта ASV Media на основе Phorm CMS