|
|
Каталог оборудования |
|
|
|
Авторизация |
|
|
|
Московские таксисты устроили массовую акцию протеста
Спрос на такси в столице резко упал. Теперь даже москвичи, которые предпочитают не рисковать и заранее заказывают такси по телефону, чаще голосуют у обочины. Заказы и заработок снизились до минимума, а водители проводят сутки в своих машинах, чтобы хоть что-то заработать.
Два дня бастовали таксисты "Нового желтого такси". Кончилось тем, что 12 участников акции были уволены. Теперь водители намерены обратиться в трудовую инспекцию и прокуратуру и опротестовать законность увольнения. В случае победы их обязаны восстановить на работе и даже выплатить компенсацию за незаконное увольнение. Однако в любом случае возвращаться на свои прежние рабочие места они не собираются.
Поводом для конфликта, по словам таксистов, стал новый порядок расчетов, введенный руководством таксопарка. Раньше водитель платил фирме по 1900 рублей в день за аренду автомобиля. Еще около тысячи рублей уходило за смену на бензин. Плюс 50 рублей, которые он отдавал с каждого заказа, полученного через диспетчера. Но 9 февраля руководство компании объявило, что с заказа придется платить уже по 100 рублей, а с весны пообещало повысить и цену аренды. Подсчитав, что при новом порядке работать на себя возможно будет лишь после 15-16-часового труда на фирму, около 120 таксистов потребовали вернуть прежние тарифы и не вышли на линию.
У руководства компании - своя версия произошедшего. По словам гендиректора Феликса Маргаряна, на пикет вышли водители, которых ранее уволили, а саму забастовку устроили конкуренты. Как пояснил корреспонденту "РГ" исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, компания, о которой идет речь, крупнейшая в столице, где на балансе около полутора тысяч машин. "Эта компания всегда боролась за качество обслуживания, предъявляла и серьезные требования к дисциплине водителей, - сказал Свешников. - Поэтому уволили тех водителей, которые стали брать с пассажиров больше денег, чем это предусмотрено тарифами. Такие жалобы поступали от пассажиров, которых по одному и тому же маршруту доставляли за разную цену".
То, что москвичи пересаживаются на частников, нетрудно понять. И раньше-то машина с шашечками была удовольствием не из дешевых, а теперь и вовсе стала многим не по карману. По данным различных исследований, поездка на такси в Москве стоит значительно дороже, чем во многих других мегаполисах Европы и США. Дело в том, что в тарифы официальных перевозчиков включены зарплата водителя, диспетчера, техников, оплата медосмотра, многоканальной телефонной связи и налоги. Частники же тратятся только на бензин и амортизацию. Вот и получается, что хотя легальных такси в городе всего около 9 тысяч, но и они оказываются невостребованными - нелегалов-то около 40 тысяч!
При этом никто не гарантирует безопасность поездки с частником, но это выбор самого пассажира. Да и стереотип, что частник всегда дешевле, убежден Юрий Свешников, оправдан только на близкие расстояния. А для поездки в аэропорт, к примеру, гораздо дешевле вызвать как раз официальное такси.
Чтобы поддержать легальные таксопарки, столичные власти приняли Закон о такси, который с января этого года вступил в силу. Этим документом к предприятиям выдвинут ряд требований. Например, качество топлива у них должно быть не ниже "Евро-2", стаж водителей не меньше трех лет, в машине обязан быть электронный таксометр. Таксисту же предстоит пройти тест на знание русского языка и улиц города.
Компания, выполняющая эти требования, вносится в реестр городских такси и ей предоставляется ряд льгот. В частности, преференции по налогообложению. Власти также обещают таким фирмам бесплатно оказывать рекламную поддержку. А еще важнее - создать стоянки под знаком "Московское городское такси", на которых машины компаний, попавших в реестр, смогут парковаться бесплатно.
Выиграют от такого подхода и москвичи, и гости столицы. Имея дело с машиной из реестра, они могут быть уверены, что их доставят до нужного места в целости и сохранности. Впрочем, самого реестра еще нет. Для того чтобы он появился, московским властям предстоит согласовать и принять еще несколько подзаконных актов, на что требуется еще примерно месяц. Но все равно возникает надежда, что наконец-то российская столица снова может получить нормальное такси, на которое пока москвичи с завистью поглядывают лишь за границей.
Ольга Масюкевич
15.02.2009
Другие новости
09.04.2010
|
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
|
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
|
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
|
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
|
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
|
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
|
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
|
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
|
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
|
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
|