|
|
Каталог оборудования |
|
|
|
Авторизация |
|
|
|
Альтернативное топливо. Забудьте слово нефть
Описание всех представленных на форуме Challenge Bibendum в Шанхае машин заняло бы несколько книжных томов. Будем знакомиться по отдельным маркам. Сегодняшний разговор — о General MotorsКорпорация GM думает о будущем и осознает свою ответственность перед обществом. К вопросам экологии и энергосбережения здесь относятся серьезно. Иначе бы не привозили в Китай сразу семь автомобилей, иллюстрирующих различные технические решения.Opel Corsa 1.3 CDTI ecoFlex, оснащенный самым маленьким в мире четырехцилиндровым турбодизелем с впрыском common rail, выделяет всего 119 г углекислого газа на километр пробега, расходуя на 100 км всего 4,6 л дизельного топлива. Почти всеядный Opel Zafira 1.6 CNG может работать на сжатом природном газе, бензине либо смеси двух топлив в любой пропорции. Его двоюродный брат Saab 9-3 BioPower потребляет этанол (Е85), бензин или коктейль из двух топлив любой крепости. Chevrolet Tahoe 2-Mode Hybrid отличается от своего бензинового собрата всего лишь уменьшением аппетита на 50% при движении по городу.Saturn Aura GreenLine скрывает в своем чреве гибридную систему GM, отличающуюся от аналогичных прежде всего подъемной ценой, и имеет куда меньший расход топлива, чем бензиновая модель Chevrolet Equinox Fuel Cell — прототип автомобиля будущего: расход топлива — ноль, выхлопы — ноль. Но присутствует в настоящем: сто машин этой модели проходят сейчас потребительские испытания в рамках проекта Project Driveway, крупнейшего в мире маркетингового теста автомобилей на топливных элементах.Последний экспонат стоял несколько особняком: от Chevrolet Volt Fuel Cell в Шанхай привезли только шасси — для демонстрации системы E-Flex, позволяющей полностью или почти полностью отказаться от заездов на заправочную станцию.Весь парк автомобилей GM (кроме стоящего на стенде шасси) активно участвовал в проходивших в рамках форума ралли, демонстрационных заездах и пробных поездках журналистов. Шоу оставим за рамками повествования, лучше присмотримся повнимательнее к конструкциям.OpelCors a четвертого поколения, дебютировавшая в 2006 году, уже хорошо всем знакома. Ее появление на форуме в Китае — подтверждение того, что насущные задачи охраны окружающей среды давно и успешно решаются при выпуске массовой серийной продукции. Низким расходом топлива отличается не только представленный, но и все другие дизельные и бензиновые двигатели Ecotec с четырьмя клапанами на цилиндр.Если 90-сильный 1.3 CDTI потребляет 4,6 л, то бензиновый мотор 1,2 л с коробкой Easytronic при 80 л.с. — 5,8 л. И это в смешанном цикле (по методике MVEG). Zafira CNG дебютировала еще на год раньше. Использование сжатого природного газа — старый и надежный конек Opel. Zafira — очередное тому подтверждение.Основная беда работающих на сжатом газе машин — громоздкие баллоны высокого давления. А Zafira всех поколений славится возможностью быстрой и удобной трансформации салона. Дабы не лишать газовую версию конкурентных преимуществ, все четыре баллона спрятали под полом у задней оси. Ни одного из 645 (1820 — в семиместной модификации) литров объема багажника украдено не было.Zafira CNG успешно прошла крэш-тесты германского автоклуба ADAC, подтвердив необоснованность слухов о необычайной опасности газовых автомобилей при аварии. Переход на сжатый газ снижает затраты на топливо. В Германии, например, при их ценах экономия составляет 30% по сравнению с дизельными и 50% — с бензиновыми аналогами. Кроме того, Zafira CNG с мотором мощностью 57 л.с. выбрасывает в атмосферу на 80% меньше NOx и на 25% — CO2 в сравнении с бензиновой версией. По последнему показателю она выигрывает 10% и у дизеля. В выхлопе полностью отсутствуют частицы сажи, что означает, что Zafira CNG не будет подпадать под грядущие ограничения въезда в крупные города.SaabМы уже привыкли, что на альтернативных видах топлива машины едут медленнее, разгоняются хуже. Saab опровергает устоявшееся мнение. Концепт Saab BioPower на топливе Е85 (85% этанола, 15% бензина) имеет мощность на 17% и крутящий момент на 10% большие, чем б ензиновые аналоги, при одновременном уменьшении выбросов СО2. Новый мотор намечается устанавливать на все модели семейства 9-3, включая Sport Sedan, Sport Combi и Convertible. Шведы надеются, что он повторит успех Saab 9-5 BioPower, признанного наиболее успешно продаваемым двухтопливным автомобилем Европы.Использование турбонаддува позволило совместить исключительные динамические характеристики автомобиля с меньшей нагрузкой на окружающую среду.Помимо повышения мощности со 150 до 175 л.с. и крутящего момента с 240 до 265 Нм, достигнута и лучшая динамика. Saab 9-3 Sport Sedan на биотопливе разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,4 с (на бензине — за 9,5 с), а на пятой передаче с 80 до 120 км/ч — за 13,9 с (на бензине — за 15 с).Дело в том, что топливо Е85 имеет октановое число 104, позволяющее поднять давление наддува и увеличить угол опережения зажигания без угрозы детонации, разрушительной для деталей двигателя. Без наддува преимуще-ства Е85 над бензином в многотопливном двигателе не реализовать.Изменений в конструкции при переходе на биотопливо потребовалось не много. Помимо перепрограммирования электронного блока управления двигателем потребовалось установить более стойкие клапаны и их седла, а ряд деталей системы питания (бак, насос, трубопроводы и их соединения) выполнить из совместимых со спиртом материалов. Мозги анализируют состав топлива в баке после каждой заправки и перестраивают управление рабочим процессом без вмешательства водителя.К слову, в Швеции в этом году будет функционировать не менее 800 заправок биотопливом, во Франции — 500. Развиваются сети в Великобритании, Германии, Ирландии, Голландии и Бельгии. С появлением заправок в США биоэтанол стал наиболее быстро обретающим популярность альтернативным топливом в мире.Уже сегодня во многих странах в товарный бензин вводится от 5 до 10% этанола. Производство этилового спирта не требует больших финансовых затрат, процесс хорошо изучен и отработан. Запасы растительного сырья возобновляемы. Использование биоэтанола не требует серьезных переделок двигателя. Все перечисленные факторы дают этому топливу шанс со временем стать заменителем нефтепродуктов. Если только такой переход не приведет к мировому продовольственному кризису.ChevroletВы представляете себе полноразмерный американский SUV? Этакий приплюснутый сверху городской автобус с мотором литров на семь, который при заправке надо глушить обязательно, иначе никогда не уедешь. Забудьте такую картину. Технология 2-Mode Hybrid (Гибрид двух видов), примененная на Chevrolet Tahoe и GMC Yukon, позволила на машинах с приводом на одну ось снизить расход топлива на 50% — в смешанном цикле. Монстр с двигателем объемом 6 л потребляет топливо как 2,4-литровая Toyota Camry, также не страдающая повышенным аппетитом. При этом полноразмерники не потеряли ни в динамике, ни в способности тянуть прицеп.Секрет в новейшей электрической трансмиссии GM Electic Variable Transmission (EVT) и 300-вольтовой никель-металлогидридной Системе хранения энергии (Energy Storage System — ESS), работающих совместно со стандартным бензиновым 6-литровым двигателем V-8 Gen IV. Характерные отличия этого силового агрегата — активная система управления подачей топлива (Active Fuel Management — AFM) и позднее закрытие впускных клапанов по технологии LIVC (Late Intake Valve Closing). Гибридная схема позволяет Tahoe и Yukon не только трогаться с места и разгоняться до 30 миль (приблизительно 50 км) в час на электротяге, но и дальше использовать экономичный режим V-4. Для снижения расхода топлива пришлось также уделить внимание аэродинамике кузова (Сх = 0,34) и снижению веса отдельных деталей. Вспомогательное оборудование (кондиционер, усилитель рулевого управления) переведены на электропривод.Освоение производства новой трансмиссии на заводе в Балтиморе обошлось General Motors в 116 млн долларов. Считается, что 2-Mode — единственная гибридная трансмиссия, разработанная и выпускаемая в США крупным автопроизводителем. Особенность трансмиссии 2-Mode — в уникальной комбинации двух электромо торов и четырех фиксированных передач, размещенных в пространстве, которое обычно занимает автоматическая коробка передач. Более широкий диапазон рабочих скоростей электромоторов и четыре варианта передаточных чисел позволяют выбрать наиболее экономичный режим работы силового агрегата без снижения других эксплуатационных характеристик.Chevrolet Equinox Fuel Cell не расходует бензин и не выбрасывает в атмосферу ничего, кроме водяного пара. Автомобиль работает на топливных элементах. Топливом для него служит водород. Это полноценный автомобиль, разгоняющийся до 100 км/ч за 12 с и развивающий максимальную скорость 160 км/ч. Он вмещает четырех человек и приличный объем багажа. Одной заправки хватает на 320 км пробега. Машина оборудована АБС на всех четырех колесах, имеет эффективные тормоза и, в отличие от ранних моделей автомобилей с топливными элементами, легко заводится и полноценно работает при отрицательных температурах.По своим эксплуатационным характеристикам машина не отличается от бензинового аналога. Энергетическая установка спрятана под капотом на месте двигателя. Помимо пакета топливных элементов она включает в себя никель-металлогидридную аккумуляторную батарею под полом между передними сиденьями. Батарея накапливает регенерируемую при торможении энергию и помогает топливным элементам при интенсивном разгоне.В три размещенных позади задних сидений баллона, армированных углепластиком помещается 4,2 кг водорода под давлением в 700 бар. На месте выхлопной трубы — четыре щели, через которые выходит водяной пар. На дисплее в центральной консоли отражается не только навигационная, но и энергетическая информация, а место тахометра заняли указатель потребляемой мощности, отградуированный в киловаттах.Saturn Aura — Автомобиль 2007 года в Северной Америке — в нынешнем году получит новый экономичный четырехцилиндровый двигатель Ecotec DOHC объемом 2,4 л. Этот же силовой агрегат установлен на гибридном Aura Green Line. Он агрегатирован с коробкой Hydra-Matic 4745, электрическим мотор-генераторо м и никель-металлогидридным аккумулятором.Высокая топливная экономичность (24 мили на галлон в городе и 32 — на шоссе) достигнута за счет системы старт-стоп, раннего отключения подачи топлива при замедлении, рекуперации кинетической энергии при торможении, подзарядки батареи в наиболее благоприятных режимах. Продажи автомобиля начнутся в этом году. Цена в 22 790 долларов делает Aura Green Line самым дешевым гибридным седаном средних размеров на североамериканском рынке.Электрический концепт Chevrolet Volt впервые показали широкой публике в январе 2008 года, а осенью в Шанхае уже дебютировал Volt второго поколения.У первенца (относительного, первый электроконцепт EV1 появился еще в 1996 году) подзарядить батарею в пути позволял работающий на Е85 двигатель, новый Volt подпитывается от топливных элементов. Второй вариант системы E-Flex использует топливные элементы GM пятого поколения и литий-ионную батарею.Запас хода без заправки и выбросов — 480 км. Каждая подзарядка от сети дает дополнительные 34 км. Система E-Flex позволяет использовать различные виды электроэнергии. Упомянутый Volt 1 мог проехать на зарядке от сети 65 км, а подзарядка на ходу от маленького биотопливного двигателя внутреннего сгорания доводила запас хода до 1030 км. Достоинство системы — в ее всеядности. Источник энергии выбирается в зависимости от местных условий. Электричество и водород могут вырабатываться с помощью ветра, солнца, геотермальных источников, энергии воды, биотоплива или традиционных — газа, угля, атомной энергии и даже бензина. Причем любой из способов получения водорода вызывает меньший парниковый эффект, чем прямое использование бензина.При той же мощности топливные элементы GM пятого поколения имеют вдвое меньшие по сравнению с предшественниками габариты. Агрегаты четвертого поколения ныне используются на концепте Chevrolet Sequel. При запасе в 8 кг водорода Sequel пробегал на одной заправке 480 км. Volt проходит такое же расстояние на 4 кг водорода. Правда, он на 30% легче, чем Sequel, за счет и спользования ряда облегченных деталей. Топливные элементы у Volt размещаются под капотом и по размерам эквивалентны четырехцилиндровому двигателю с коробкой-автоматом.В системе E-Flex используются ступичные электромоторы GM третьего поколения, размещаемые внутри задних колес и повышающие крутящий момент полного электрического привода.
02.03.2008
Другие новости
09.04.2010
|
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
|
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
|
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
|
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
|
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
|
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
|
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
|
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
|
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
|
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
|