|
|
Каталог оборудования |
|
|
|
Авторизация |
|
|
|
Карельский дебют Ford Fiesta
Ралли "Яккима-2008", II этап Кубка России, удивило в самом лучшем смысле этого слова своим представительным составом участников. Несмотря на то, что на старт смогли выйти не все, подавшие заявки, набралось 58 участников - такое в кубковых гонках бывает нечасто. 26 экипажей стартовало на полноприводной технике классов N4 и Р12. Настоящими сенсациями стало появление сильнейшего украинского экипажа Валерия Горбаня и Евгения Леонова, а также заявка в последний момент тольяттинского аса Александра Никоненко со своим опытнейшим штурманом Валерием Кольчугиным. Было и немало других интересных новинок - как в составах команд и экипажей, так и в технике. На полноприводную Subaru пересел опытнейший петербуржец, "гроза двухлитрового класса" Сергей Жидков, причем выступал он... под эстонским флагом. А команда AGK, в последние годы как раз специализирующаяся на стартах в Прибалтике и Финляндии - объявила о возврате на российские трассы и выставила два экипажа. Снова на трассе - Дмитрий Корсаков, считавшийся одной из главных надежд российских ралли, но из-за травмы пропустивший несколько сезонов. Шесть из восьми спецучастков общей дистанции должно было пройти и более двух десятков участников серии "Кубок Клубного Ралли" - практика совмещения этапов разных серий в рамках одних соревнований успешно прижилась в России.
Гонка в карельском городке Лахденпохья стала и дебютом новой российской "марочной" серии - Кубок FordFiesta (Fiesta SportingTrophy). Инициатива, предложенная в прошлом году петербургской командой IGM Rally Team, была поддержана Российской Автомобильной Федерацией, утвердившей проведение этапов новой серии в рамках этапов Чемпионата и Кубка России. Всего календарь первого сезона российского Fiesta SportingTrophy включает шесть этапов, после проверок этапов инспекцией РАФ возможно добавление и седьмого.
Документация, правила и требования Российского Кубка FordFiesta разрабатываются в соответствии с международными требованиями для аналогичных серий, которые проводятся уже во многих странах Европы, и вершиной которых является мировая серия FordFiesta Sporting Trophy. В 2007 году бронзовыми призерами FordFiesta Sporting Trophy стали действующие абсолютные чемпионы России, Евгений Вертунов и Георгий Трошкин. Требования серии предусматривают максимальную унификацию условий для всех участников, гарантируют им соревнование именно в водительском мастерстве, а не "войну кошельков" - это основной принцип всех "моноклассов". Подготовленный автомобиль Кубка FordFiesta стоит около 30.000 Евро - это тоже рекомендованная величина. По меркам современных автомобильных ралли такая стоимость позволяет относить данную серию к категории "бюджетных", то есть доступных не только самым богатым командам, но и большинству спортивных коллективов. Поставка базовой спортивной комплектации осуществляется едиными, унифицированными комплектами - "китами", готовящимися компанией Ford MSport (Великобритания), через официальных национальных представителей-координаторов. В России таким координатором стала IGM Rally Team. Команда не только обеспечивает подготовку техники и контроль за соблюдением регламентации, но и предоставляет заинтересованным автомобили для участия в соревнованиях в аренду на достаточно выгодных по меркам российских ралли условиях.
В традициях подобных серий были выбраны единые поставщики расходных материалов. Единым топливом для Кубка FordFiesta стал бензин VP Racing Fuel, а шины единого образца поставляются Michelin Sport через своего российского дилера "УРТ". Централизованная поставка позволяет сократить расходы команд по данным статьям и способствовать обеспечению равенства условий борьбы.
Российский координатор серии ведет консультации по соблюдению всех разносторонних требований, предъявляемых к подобным "марочным монокубкам" с представительством "Форд Мотор" в России, Ford MSport и организаторами Fiesta SportingTrophy в разных странах Европы.
Первая "проба пера" состоялась еще вне календаря Кубка FordFiesta, на первом этапе Чемпионата России по ралли 2008 года. На ралли "Ермак" все три ступени подиума в классе двухлитровых серийных переднеприводных автомобилей (N3) завоевали экипажи на Ford Fiesta ST подготовки IGM Rally Team, а услугами по аренде автомобиля воспользовалась команда "Красные Крылья" (Подмосковье), взявшая "в прокат" машину для чемпионов России 2006 и 2007 года в классе А6 Сергея Нарышкина и Антона Тростина.
Хотя организаторы серии, петербургская команда IGM, были уверены в том, что недорогие и простые в обслуживании "моноклассовые" Ford Fiesta будут пользоваться спросом у спортсменов, но волнения, естественно, были. Реальность оказалась едва ли не превосходящей лучшие ожидания. За несколько недель до старта стало ясно, что начнут борьбу за кубок пять экипажей - все готовые на начало сезона автомобили оказались выкуплены спортсменами или взяты в аренду. Компания "РОЛЬФ-Октябрьская" не только стала официальным партнером Кубка FordFiesta, но и заявила на гонку собственный экипаж. Две машины выступили под флагом другого дилера Ford в Санкт-Петербурге - компании "Аларм-Моторс". Автомобили Кубка FordFiesta, по техническим требованиям Кубка России относятся к национальному зачету Р11, но необходимо учитывать, что требования национального Кубка - более свободны, чем унифицированная регламентация "монокласса", поэтому участникам "марочной" серии предстояло побороться в общем зачете ралли и с соперниками на более серьезно подготовленной технике. Всего в категории Р11 на старт вышло 14 автомобилей, 5 из которых - Ford Fiesta.
Для экипажа команды IGM Rally Team Алексей КОНСТАНТИНОВ - Тимур ИМАНОВ, это ралли не задалось с самого начала. Первая остановка произошла еще на официальном тестовом участке - отказала электроника. На результат этот неприятный момент еще не влиял, но "звонок прозвенел". Команда приложила все усилия для устранения возможного короткого замыкания в проводке (проблема проявилась в "вылетающих" предохранителях), но как оказалось - найти истинную причину за ночь перед стартом не удалось. На первом же спецучастке автомобиль остановился - отказ бензонасоса. Более подробный анализ показал, что именно он был причиной перегрузки электрических цепей. Даже этот досадный сход команда постаралась использовать для накопления опыта. Дело в том, что машина Константинова - одна из самых активно выступавших из всех российских "Фиест", и в технологическую карту теперь внесена обязательная "превентивная" замена бензонасоса после 1000 "боевых" километров, то есть километров пройденных спецучастков. Но "Яккима" для этого экипажа, увы, закончилась, едва начавшись.
Остальные участники повели по-настоящему интересную борьбу. Поначалу лидерство захватил опытный Сергей ГЕРАСИМОВ (штурман - Денис НИКОЛАЕВ), показав среди "Фиест" лучшее время (и общее третье в классе). Однако уже на втором спецучастке последовала контратака Сергея СОЛНЦЕВА (штурман - Алексей ЖДАНОВ), победителя в своем зачете недавнего ралли "Ермак" (этап Чемпионата России). Стабильный Михаил МИЛОВ (штурман - Дмитрий КОЛОМИЕЦ) на обоих спецучастках показал вторые времена в Кубке FordFiesta. Было ясно, что это только "пролог" борьбы - после 15 километров спецучастков первой секции вся первая тройка уложилась менее чем в 5 секунд разницы! Только наименее опытный из участников марочной серии, впервые выступающий на столь современном автомобиле Михаил АРХИПОВ (штурман - Денис ГАЛАНЦЕВ) не мог пока ввязаться в борьбу фаворитов. Впрочем, без внимания не оставался и он: поддержать свой экипаж приехала большая группа друзей и сотрудников компании "РОЛЬФ-Октябрьская".
Вторая секция, 36 километров спецучастков (очень разных по характеру покрытия) привела к настоящему "перевороту" в классе. Безоговорочный фаворит Р11 (до этого он выиграл все спецучастки), опытнейший Анатолий Смирнов, не удержал свой мощный Renault Clio (машина подготовлена по максимальной спецификации класса) на коварных подбросах спецучастка "Райвио", и вылетел с дороги, серьезно разбив автомобиль. Старавшийся держаться вслед за лидером Дмитрий ВОРОНОВ (его SEAT Ibiza тоже подготовлен по более свободным требованиям, чем "марочные" Ford), откатился назад. В лидеры, как среди участников Кубка FordFiesta, так и в зачете Р11 вышел Сергей СОЛНЦЕВ. Но Сергей ГЕРАСИМОВ отставал всего на 13 секунд, менее 9 секунд уступал ему Михаил МИЛОВ.
Развязка наступила в самом начале заключительной, третьей секции. На одном из "культовых" карельских спецучастков, почти 17-километровой "Лумивааре", из-за поломки подвески вылетел с трассы Герасимов. Михаил МИЛОВ, оставшись в одиночку отстаивать честь своей команды, решил ехать поосторожнее, такой же тактики придерживался и лидер, Сергей СОЛНЦЕВ. В итоге между участниками Кубка FordFiesta расклад сил не изменился, да и то, что все три спецучастка этой секции выиграл Воронов - не помешало Солнцеву сохранить лидерство. Надо отметить, что "в абсолютных величинах" спортсмены продолжали набирать скорость: второе прохождение основной петли дистанции ралли у всех оказалось более быстрым, несмотря на то, что дорога разрывалась мощными шипами практически сотни спортивных автомобилей. Сходы соперников помогли Михаилу АРХИПОВУ завершить свое первое выступление на Ford Fiesta также в призах - он стал бронзовым призером первого этапа марочной серии.
В абсолютном зачете ралли "Яккима-2008" итоги оказались весьма неожиданными. Уже на первом спецучастке вылетел с трассы стартовавший под первым номером Михаил Фролов (победитель Чемпионата России-2007 в классе Р12), под конец второй секции отказал двигатель на Mitsubishi Lancer Evo IX Александра Никоненко. Дмитрий Корсаков, выигравший первую секцию, вынужден был идти дальше по трассе, "разгребая" верхний слой снега - и откатился назад. В итоге победа досталась быстрому украинскому экипажу Валерий Горбань - Евгений Леонов, а второе место - прекрасно знающему местные дороги Андрею Блинкову (штурман - Игорь Эвенчик). Лишь "бронза" - у Дмитрия Корсакова (которому ассистировал Максим Шубин).
А вот командный зачет этого ралли стал настоящим триумфом "фордовских" коллективов! Команде "Аларм Моторс-Спорт" удалось выиграть этот этап Кубка России, "серебро" досталось IGM Rally Team. Четыре из пяти зачетных экипажей этих команд - выступали на "моноклассовых" Ford Fiesta! Позади осталось восемь команд, большинство из которых используют куда более мощную полноприводную технику, в том числе и серебряные призеры прошлогоднего Кубка России - Laura Sport.
Первый старт Кубка FordFiesta на российской земле показал интерес спортсменов к новой серии. К развернутому в сервисном парке шатру Организаторов, команды IGM Rally Team подходило немало спортсменов, которые интересовались возможностью приобретения или аренды автомобилей, участием в марочной серии. Координаторы Кубка FordFiesta по России небезосновательно рассчитывают, что интерес к новому "монокубку" и представительность этого зачета будет быстро расти.
Следующий этап Кубка FordFiesta состоится 7-8 марта в рамках III этапа Чемпионата России, ралли "Ладога-2008".
Сергей СОЛНЦЕВ, пилот IGM Rally Team, лидер Чемпионата России и Кубка FordFiesta после первых этапов: "Наша команда уже год занималась подготовкой этого проекта, а я занимался этой техникой. При этом на старт за рулем Fiesta я стал выходить только в этом сезоне. Помимо тестовой работы, у меня есть и безусловный спортивный интерес. Я в свое время в качестве штурмана выступал в Кубке Citroen, и знаю, насколько интересны и зажигательны соревнования, в которых экипажи едут на одинаковых автомобилях! Это - настоящая спортивная борьба!"
13.02.2008
Другие новости
09.04.2010
|
| Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
|
09.04.2010
|
| Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
|
09.04.2010
|
| <p>
VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
|
09.04.2010
|
| <p>
Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
|
09.04.2010
|
| Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
|
09.04.2010
|
| Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
|
09.04.2010
|
| C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
|
09.04.2010
|
| 14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
|
09.04.2010
|
| <p>
В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
|
09.04.2010
|
| Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
|
|
|