главная автоновости статьи форум каталог вход
Каталог оборудования
Автомагнитолы
Видео системы
Акустика
Усилители
Сабвуферы
Чейнджеры
Навигационные системы
Аксессуары
Автосигнализации
Доп. оборудование
Авторизация
Зарегистрированный email
Ваш пароль

Забыли пароль?
Регистрация

Карельский дебют Ford Fiesta

Ралли "Яккима-2008", II этап Кубка России, удивило в самом лучшем смысле этого слова своим представительным составом участников. Несмотря на то, что на старт смогли выйти не все, подавшие заявки, набралось 58 участников - такое в кубковых гонках бывает нечасто. 26 экипажей стартовало на полноприводной технике классов N4 и Р12. Настоящими сенсациями стало появление сильнейшего украинского экипажа Валерия Горбаня и Евгения Леонова, а также заявка в последний момент тольяттинского аса Александра Никоненко со своим опытнейшим штурманом Валерием Кольчугиным. Было и немало других интересных новинок - как в составах команд и экипажей, так и в технике. На полноприводную Subaru пересел опытнейший петербуржец, "гроза двухлитрового класса" Сергей Жидков, причем выступал он... под эстонским флагом. А команда AGK, в последние годы как раз специализирующаяся на стартах в Прибалтике и Финляндии - объявила о возврате на российские трассы и выставила два экипажа. Снова на трассе - Дмитрий Корсаков, считавшийся одной из главных надежд российских ралли, но из-за травмы пропустивший несколько сезонов. Шесть из восьми спецучастков общей дистанции должно было пройти и более двух десятков участников серии "Кубок Клубного Ралли" - практика совмещения этапов разных серий в рамках одних соревнований успешно прижилась в России.

Гонка в карельском городке Лахденпохья стала и дебютом новой российской "марочной" серии - Кубок FordFiesta (Fiesta SportingTrophy). Инициатива, предложенная в прошлом году петербургской командой IGM Rally Team, была поддержана Российской Автомобильной Федерацией, утвердившей проведение этапов новой серии в рамках этапов Чемпионата и Кубка России. Всего календарь первого сезона российского Fiesta SportingTrophy включает шесть этапов, после проверок этапов инспекцией РАФ возможно добавление и седьмого.

Документация, правила и требования Российского Кубка FordFiesta разрабатываются в соответствии с международными требованиями для аналогичных серий, которые проводятся уже во многих странах Европы, и вершиной которых является мировая серия FordFiesta Sporting Trophy. В 2007 году бронзовыми призерами FordFiesta Sporting Trophy стали действующие абсолютные чемпионы России, Евгений Вертунов и Георгий Трошкин. Требования серии предусматривают максимальную унификацию условий для всех участников, гарантируют им соревнование именно в водительском мастерстве, а не "войну кошельков" - это основной принцип всех "моноклассов". Подготовленный автомобиль Кубка FordFiesta стоит около 30.000 Евро - это тоже рекомендованная величина. По меркам современных автомобильных ралли такая стоимость позволяет относить данную серию к категории "бюджетных", то есть доступных не только самым богатым командам, но и большинству спортивных коллективов. Поставка базовой спортивной комплектации осуществляется едиными, унифицированными комплектами - "китами", готовящимися компанией Ford MSport (Великобритания), через официальных национальных представителей-координаторов. В России таким координатором стала IGM Rally Team. Команда не только обеспечивает подготовку техники и контроль за соблюдением регламентации, но и предоставляет заинтересованным автомобили для участия в соревнованиях в аренду на достаточно выгодных по меркам российских ралли условиях.

В традициях подобных серий были выбраны единые поставщики расходных материалов. Единым топливом для Кубка FordFiesta стал бензин VP Racing Fuel, а шины единого образца поставляются Michelin Sport через своего российского дилера "УРТ". Централизованная поставка позволяет сократить расходы команд по данным статьям и способствовать обеспечению равенства условий борьбы.

Российский координатор серии ведет консультации по соблюдению всех разносторонних требований, предъявляемых к подобным "марочным монокубкам" с представительством "Форд Мотор" в России, Ford MSport и организаторами Fiesta SportingTrophy в разных странах Европы.

Первая "проба пера" состоялась еще вне календаря Кубка FordFiesta, на первом этапе Чемпионата России по ралли 2008 года. На ралли "Ермак" все три ступени подиума в классе двухлитровых серийных переднеприводных автомобилей (N3) завоевали экипажи на Ford Fiesta ST подготовки IGM Rally Team, а услугами по аренде автомобиля воспользовалась команда "Красные Крылья" (Подмосковье), взявшая "в прокат" машину для чемпионов России 2006 и 2007 года в классе А6 Сергея Нарышкина и Антона Тростина.

Хотя организаторы серии, петербургская команда IGM, были уверены в том, что недорогие и простые в обслуживании "моноклассовые" Ford Fiesta будут пользоваться спросом у спортсменов, но волнения, естественно, были. Реальность оказалась едва ли не превосходящей лучшие ожидания. За несколько недель до старта стало ясно, что начнут борьбу за кубок пять экипажей - все готовые на начало сезона автомобили оказались выкуплены спортсменами или взяты в аренду. Компания "РОЛЬФ-Октябрьская" не только стала официальным партнером Кубка FordFiesta, но и заявила на гонку собственный экипаж. Две машины выступили под флагом другого дилера Ford в Санкт-Петербурге - компании "Аларм-Моторс". Автомобили Кубка FordFiesta, по техническим требованиям Кубка России относятся к национальному зачету Р11, но необходимо учитывать, что требования национального Кубка - более свободны, чем унифицированная регламентация "монокласса", поэтому участникам "марочной" серии предстояло побороться в общем зачете ралли и с соперниками на более серьезно подготовленной технике. Всего в категории Р11 на старт вышло 14 автомобилей, 5 из которых - Ford Fiesta.

Для экипажа команды IGM Rally Team Алексей КОНСТАНТИНОВ - Тимур ИМАНОВ, это ралли не задалось с самого начала. Первая остановка произошла еще на официальном тестовом участке - отказала электроника. На результат этот неприятный момент еще не влиял, но "звонок прозвенел". Команда приложила все усилия для устранения возможного короткого замыкания в проводке (проблема проявилась в "вылетающих" предохранителях), но как оказалось - найти истинную причину за ночь перед стартом не удалось. На первом же спецучастке автомобиль остановился - отказ бензонасоса. Более подробный анализ показал, что именно он был причиной перегрузки электрических цепей. Даже этот досадный сход команда постаралась использовать для накопления опыта. Дело в том, что машина Константинова - одна из самых активно выступавших из всех российских "Фиест", и в технологическую карту теперь внесена обязательная "превентивная" замена бензонасоса после 1000 "боевых" километров, то есть километров пройденных спецучастков. Но "Яккима" для этого экипажа, увы, закончилась, едва начавшись.

Остальные участники повели по-настоящему интересную борьбу. Поначалу лидерство захватил опытный Сергей ГЕРАСИМОВ (штурман - Денис НИКОЛАЕВ), показав среди "Фиест" лучшее время (и общее третье в классе). Однако уже на втором спецучастке последовала контратака Сергея СОЛНЦЕВА (штурман - Алексей ЖДАНОВ), победителя в своем зачете недавнего ралли "Ермак" (этап Чемпионата России). Стабильный Михаил МИЛОВ (штурман - Дмитрий КОЛОМИЕЦ) на обоих спецучастках показал вторые времена в Кубке FordFiesta. Было ясно, что это только "пролог" борьбы - после 15 километров спецучастков первой секции вся первая тройка уложилась менее чем в 5 секунд разницы! Только наименее опытный из участников марочной серии, впервые выступающий на столь современном автомобиле Михаил АРХИПОВ (штурман - Денис ГАЛАНЦЕВ) не мог пока ввязаться в борьбу фаворитов. Впрочем, без внимания не оставался и он: поддержать свой экипаж приехала большая группа друзей и сотрудников компании "РОЛЬФ-Октябрьская".

Вторая секция, 36 километров спецучастков (очень разных по характеру покрытия) привела к настоящему "перевороту" в классе. Безоговорочный фаворит Р11 (до этого он выиграл все спецучастки), опытнейший Анатолий Смирнов, не удержал свой мощный Renault Clio (машина подготовлена по максимальной спецификации класса) на коварных подбросах спецучастка "Райвио", и вылетел с дороги, серьезно разбив автомобиль. Старавшийся держаться вслед за лидером Дмитрий ВОРОНОВ (его SEAT Ibiza тоже подготовлен по более свободным требованиям, чем "марочные" Ford), откатился назад. В лидеры, как среди участников Кубка FordFiesta, так и в зачете Р11 вышел Сергей СОЛНЦЕВ. Но Сергей ГЕРАСИМОВ отставал всего на 13 секунд, менее 9 секунд уступал ему Михаил МИЛОВ.

Развязка наступила в самом начале заключительной, третьей секции. На одном из "культовых" карельских спецучастков, почти 17-километровой "Лумивааре", из-за поломки подвески вылетел с трассы Герасимов. Михаил МИЛОВ, оставшись в одиночку отстаивать честь своей команды, решил ехать поосторожнее, такой же тактики придерживался и лидер, Сергей СОЛНЦЕВ. В итоге между участниками Кубка FordFiesta расклад сил не изменился, да и то, что все три спецучастка этой секции выиграл Воронов - не помешало Солнцеву сохранить лидерство. Надо отметить, что "в абсолютных величинах" спортсмены продолжали набирать скорость: второе прохождение основной петли дистанции ралли у всех оказалось более быстрым, несмотря на то, что дорога разрывалась мощными шипами практически сотни спортивных автомобилей. Сходы соперников помогли Михаилу АРХИПОВУ завершить свое первое выступление на Ford Fiesta также в призах - он стал бронзовым призером первого этапа марочной серии.

В абсолютном зачете ралли "Яккима-2008" итоги оказались весьма неожиданными. Уже на первом спецучастке вылетел с трассы стартовавший под первым номером Михаил Фролов (победитель Чемпионата России-2007 в классе Р12), под конец второй секции отказал двигатель на Mitsubishi Lancer Evo IX Александра Никоненко. Дмитрий Корсаков, выигравший первую секцию, вынужден был идти дальше по трассе, "разгребая" верхний слой снега - и откатился назад. В итоге победа досталась быстрому украинскому экипажу Валерий Горбань - Евгений Леонов, а второе место - прекрасно знающему местные дороги Андрею Блинкову (штурман - Игорь Эвенчик). Лишь "бронза" - у Дмитрия Корсакова (которому ассистировал Максим Шубин).

А вот командный зачет этого ралли стал настоящим триумфом "фордовских" коллективов! Команде "Аларм Моторс-Спорт" удалось выиграть этот этап Кубка России, "серебро" досталось IGM Rally Team. Четыре из пяти зачетных экипажей этих команд - выступали на "моноклассовых" Ford Fiesta! Позади осталось восемь команд, большинство из которых используют куда более мощную полноприводную технику, в том числе и серебряные призеры прошлогоднего Кубка России - Laura Sport.

Первый старт Кубка FordFiesta на российской земле показал интерес спортсменов к новой серии. К развернутому в сервисном парке шатру Организаторов, команды IGM Rally Team подходило немало спортсменов, которые интересовались возможностью приобретения или аренды автомобилей, участием в марочной серии. Координаторы Кубка FordFiesta по России небезосновательно рассчитывают, что интерес к новому "монокубку" и представительность этого зачета будет быстро расти.

Следующий этап Кубка FordFiesta состоится 7-8 марта в рамках III этапа Чемпионата России, ралли "Ладога-2008".

Сергей СОЛНЦЕВ, пилот IGM Rally Team, лидер Чемпионата России и Кубка FordFiesta после первых этапов: "Наша команда уже год занималась подготовкой этого проекта, а я занимался этой техникой. При этом на старт за рулем Fiesta я стал выходить только в этом сезоне. Помимо тестовой работы, у меня есть и безусловный спортивный интерес. Я в свое время в качестве штурмана выступал в Кубке Citroen, и знаю, насколько интересны и зажигательны соревнования, в которых экипажи едут на одинаковых автомобилях! Это - настоящая спортивная борьба!"

13.02.2008
По материалам www.autonet.ru



Другие новости

09.04.2010
 
Несколько минут назад закончилась пресс-конференция, организованная для пилотов нового класса Moto2. На ней главным образом речь шла о безопасности на питлейне, о том, что не следует нарушать правила, а именно превышать в данной зоне скорость и выезжать на трек, если светофор горит красным.
09.04.2010
 
Французский суд приговорил мотоциклиста, катавшегося со сломанной рукой по окружной дороге вокруг Парижа со скоростью 190 километров в час, к году лишения свободы и денежному штрафу.
09.04.2010
 
<p> VW Touran существенно изменился. Фото: Auto- Motor- und Sport</p><p>VW рассказал о новой версии своего семейного минивэна Touran. Компания провела значительную работу и существенно поменяла внешний и внутренний облик авто.</p><p>В экстерьере новый Touran ориентируется на новый стиль компании и весьма напоминает последний Golf . Как заявляют в компании, каждая часть кузова нового VW Touran была создана с чистого листа. Помимо горизонтальной решетки радиатора, стоит отметить новый капот, широкие двойные фары, увеличившееся в размерах лобовое стекло, а также новый задний спойлер.</p><p>Салон VW Touran отличают новые материалы, новая передняя панель, а также вставки. Кроме того, в опции авто входят постоянно включенный ближний свет, система стабилизации, навигация с сенсорным экраном, парктроник, а также возможность установки панорамной крыши.</p><p>Наконец, самая интересная часть оснащения - силовая установка - представлена новыми бензиновыми и дизельными двигателями. В базовой версии на VW Touran ставят бензиновый двигатель 1,2 л., выдающий 105 л.с. и 175 Нм крутящего момента. За ним следуют два движка 1,4 л., мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, а также производной эко-версией EcoFuel. Все эти моторы оснащены турбонаддувом.</p><p>Что же до дизелей, то они представлены двумя моторами 1,6 л. мощностью 90 и 105 л.с., а также турбированными двухлитровыми движками мощностью 140 и 170 л.с. Все двигатели соответствуют требованиям Евро-5.</p><p>Премьера нового VW Touran состоится на автошоу в Лейпциге. Цены на автомобиль пока что держатся в секрете.</p><p>По материалам Auto- Motor- und Sport </p>
09.04.2010
 
<p> Новый С-Класс выйдет в 2011 году. Фото: Topspeed</p><p>Обновленная модель Mercedes С-Класса появится уже в 2011 году. Речь идет только о фейслифтинге. Впрочем, не стоит беспокоиться: в 2014 году компания обещала выпустить следующее поколение автомобиля.</p><p>Изначально предполагалось, что концепт F800, представленный в Женеве и будет прообразом нового С-Класса. Однако дизайн авто вряд-ли понравится любителям консерватизма. Кроме того, выяснилось, что F800 - лишь пробная версия нового компактного седана, который будет рассчитан на молодую аудиторию.</p><p>Что же до C-Класса , то автомобиль будет занимать 4,66 м в длину, а также позаимствует системы безопасности от более крупного E-Класса. Модель будет оснащаться широкой линейкой двигателей с непосредственным впрыском, а также турбированными моторами. Гибридная версия авто подоспеет в 2015 году. Новый Mercedes C-Класса будет предлагаться в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.</p><p>По материалам Topspeed </p>
09.04.2010
 
Многие поклонники шоссейно-кольцевых гонок с нетерпением ожидают старт чемпионата серии MotoGP сезона 2010 года.
09.04.2010
 
Одновременно с обновлением моделей TT и A3, концерн Audi подготовил кое-что и для своего популярного паркетника Q7. Никакого рестайлинга кузова обновление не предусматривает: все новости только под капотом
09.04.2010
 
C марта 2010 года в салонах официальных дилеров BMW появились BMW 135i Купе и Кабриолет, оснащенные новым рядным шестицилиндровым двигателем новейшего поколения, в котором впервые комбинируются технология BMW TwinPower Turbo, высокоточный непосредственный впрыск бензина High Precision Injection и бе ...
09.04.2010
 
14-й Сезон Автоэкзотики 2010 будет состоять из трех мероприятий:1. Этап "Открытие сезона". "Автоэкзотика-Ярославия", пройдет на аэродроме Левцово с 18 по 20 июня Основная тема "Автоэкзотики-Ярославль" - это развлекательные и ночные программы.
09.04.2010
 
<p> В.Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске. Фото: premier.gov.ru</p><p>Правительство РФ не планирует расширять программу утилизации старых автомобилей - об этом рассказал премьер-министр РФ Владимир Путин во время посещения одного из автосалонов в Новосибирске.</p><p>По его словам, сейчас надо закончить то, что намечено и отработать механизмы реализации программы. Путин также напомнил, что общался тем не менее с иностранными коллегами, которые видят минус подобных программ в том, что после отмены льгот спрос на автомобили резко падает. Кроме того, премьер отметил, что в некоторых городах люди сталкиваются с проблемами очередей, порой искусственных. Несмотря на это, на данный момент выдано 40,5 тысячи сертификатов и продано почти 13 тысяч автомобилей. "В целом результат, который мы хотели, замаячил на горизонте", - добавил Путин.</p><p>Помимо этого, Владимир Путин пообщался с посетителями салона, узнал их мнение о программе, а также прокатился с одним из них на новом авто.</p><p>По материалам Российской Газеты </p>
09.04.2010
 
Toyota официально представила окончательную версию городского автомобиля на базе Scion xB. Презентация состоялась на автошоу в Нью-Йорке.Автомобиль получил название Toyota Rukus. Модель ориентирована на молодых модных жителей города, причем тех, у кого раньше никогда не было автомобиля этой марки.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » ... 1374
Copyright © 2008 IntelAuto.ru - автозвук, автосигнализации, дополнительное оборудование
Разработка сайта ASV Media на основе Phorm CMS