В краевом центре собираются изменять схему движения.
В часы "пик" движение на владивостокских улицах замирает. Чтобы добраться в это время на машине из одного конца города в другой, надо потратить, по меньшей мере, полтора часа. Дорога на автобусах займет еще больше времени...
Даже неспециалисту ясно: город в тупике. Автомобильному Владивостоку, в котором больше 200 тысяч машин, требуются новые развязки, парковки и продуманные до мелочей схемы движения. Насколько реально изменение ситуации в скором будущем? На вопросы читателей "РГ" отвечают депутаты, представители городской администрации и предприниматели.
Андрей Пронин | Ездить по Владивостоку стало совершенно невыносимо. Кто добирается в центр из микрорайона бухты Тихой, меня поймет. Пробки на Спортивной, Луговой, в районе остановок "Лазо" и железнодорожного вокзала... Эти места, как заговоренные, - проехать по ним нормально можно только ночью. Как в городе собираются решать проблему?
Александр Юртаев, депутат думы Владивостока | Ситуацию облегчить можно уже сейчас. У нас есть готовая развязка, которая соединяет улицы Борисенко и Фадеева. Правда, на этом мосту идет торговля. Но в этой критической ситуации нам надо сделать так, чтобы мост заработал.
Другой вариант. На улицы Стрелковую и Нейбута можно попасть через железнодорожный переезд. Этот участок обслуживает поезд, который возит на ТЭЦ-2 уголь. В нашем положении выбирать не приходится: там нужно ставить шлагбаум, мигающий семафор...Развязать узел на Луговой - первоочередная задача, и для этого нужны не деньги, а управленческая воля.
Виктор Криницын, разработчик транспортных схем | В центре Владивостока нужно изменить схему движения автотранспорта. Например, организовать кольцевое движение по двум основным магистралям - Океанскому проспекту и улице Алеутской. В результате каждая из них станет дорогой с односторонним движением. Гигантская развязка позволит нам избежать пересечения транспортных потоков и улучшит пропускную способность магистрал ей в центре Владивостока. Эта схема уже была опробована в 2004 году. Тогда работники ГИБДД одобрили результаты эксперимента. Но появилась новая проблема - трамвай, маршрут которого пролегает по улице Алеутской от Покровского парка к железнодорожному вокзалу, стал двигаться против транспортного потока. Понадобилось убрать трамвайное движение на Алеутской, но мэрия на это не решилась. Нужно повторить эксперимент, проверить схему еще раз и, наконец, внедрить ее.
Наталья Здор | Водители ставят машины на обочинах дорог, под запрещающими знаками, подпирают соседние автомобили. В этом еще одна причина пробок. Трассы с четырьмя полосами движения из-за припаркованных машин превращаются в двухполосные. На узких дорогах, чтобы разъехаться с встречным автомобилем, приходится демонстрировать чудеса вождения. В городе катастрофически не хватает парковок. Неужели единственное, что власти могут сделать, - это очистить улицы с помощью эвакуаторов?
Александр Юртаев | Можно очень быстро решить проблему парковки в центре. У нас там есть огромная площадь. В будние дни ее вполне можно использовать как автомобильную парковку. Есть и другие площади, которые можно использовать аналогичным образом. Но это временный выход. Нужен генеральный план застройки Владивостока, где были бы указаны в том числе и места стоянок машин. К сожалению, вопрос, почему при постройке новых офисных и жилых зданий не учитываются площади для этих целей, по-прежнему остается без ответа.
Антонина Петровна | Как ходят пассажирские автобусы в нашем городе? Сигналят, обгоняют друг друга, к остановкам подъезжают наперегонки. Одних приходится ждать по полчаса, а другие ходят практически без интервала. Как-то раз насчитала на отрезке между остановками "Гайдамак" и "Технический университет" 16 автобусов, все полупустые. Надо ведь как-то регулировать их движение по маршрутам...
Станислав Скалыга, начальник городского транспортного управления | Для изменения ситуации нам необходимо обследовать пассажиропоток. Проект прогр аммы, предусматривающий проведение данной процедуры, уже разработан и находится в стадии согласования.
Таким образом, мы получим сведения о количестве граждан, пользующихся теми или иными транспортными услугами, и определим общий объем перевозок. Кроме того, выясним количество льготников - по направлениям и видам транспорта. Получив эти сведения, мы сможем упорядочить транспортную схему, снизить нагрузку на центр Владивостока, определить оптимальное количество машин на регулярных маршрутах и уменьшить простои в пробках.
Если депутаты одобрят инициативу муниципалитета и предусмотрят выделение денег в бюджете, транспортную сеть Владивостока ожидают долгожданные перемены - в пользу пассажиров и перевозчиков.
Кстати
В 2008 году на улицах Владивостока появится 240 новых дорожных знаков.
На их установку из городского бюджета выделено около миллиона рублей. Еще 357 тысяч планируется затратить на замену знаков, поврежденных вандалами и в результате дорожно-транспортных происшествий.
Как отметили в городском управлении ГИБДД, от рук вандалов и в результате ДТП в краевом центре приходят в негодность более 400 дорожных знаков. Чаще всего их приходится менять на улицах Пушкинской, Адмирала Юмашева и Олега Кошевого. Самыми неблагополучными в этом отношении являются Ленинский и Первомайский районы.
Всего во Владивостоке установлено около 5 тысяч знаков.
Анна Бондаренко, Приморский край